"Простите, что я говорю, когда вы перебиваете" 7 дельных советов по улучшению своих коммуникативных навыков

Фото из свободного источника сети Интернет

Всем привет!

Я считаю себя практически идеальным слушателем. Редко, когда могу перебить собеседника, происходит это в основном, когда я либо не заметила, что человек говорит по телефону, либо когда мне действительно важно сейчас высказаться, иначе я рискую потерять мысль, либо если это какое-то собрание и мне нужно срочно уйти.

Во всех трех случаях я обязательно извиняюсь, а в последнем начинаю активно мимикрировать, чтобы привлечь внимание к себе.

К тому же, я очень требовательный человек, и требовательна я в первую очередь к себе, я не делаю, того чего мне не хочу чтобы делали по отношению ко мне. Я очень чувствую людей, улавливаю практически все перепады эмоций и настроения и знаю эту тонкую грань, когда человека можно "трогать", а когда нет.

Выделяя два таких моих качества как "идеальный слушатель" и "требовательность", рождается вывод: я терпеть не могу когда меня не слушают ( я чувствую это всегда и моментально теряю интерес к собеседнику, не особо скрывая этот свершившийся факт), и разумеется когда меня перебивают.

Согласитесь, раздражает ужасно, когда ты говоришь по телефону, и кто-то рядом начинает тебе подсказывать, что еще нужно сказать, добавить и т.д. (лично я перестаю слышать и телефонного оппонента и говорящего рядом), приходится переспрашивать, а это не нравиться никому.

Или, например сидя в компании, Вы что-то увлеченно рассказываете, и внезапно один из слушателей обращается к другому, естественно тихо (как-будто это спасает ситуацию, и вообще не отвлекает говорящего) начинает что-то спрашивать, обсуждать и т.д. Для меня это сигнал крайнего неуважения, я либо замолкаю и либо осаживаю, ставящим в неловкое положение вопросом.

Фото из свободного источника сети Интернет

Подобных примеров масса, я уверена, что ни одной мне это доставляет, мягко говоря неудобства. И, разумеется все мы не без греха, потому у меня есть несколько дельных советов по улучшению своих коммуникативных навыков:

1. Ставьте во время разговора себя на место собеседника. Помните, что говорящему необходимо высказаться, постарайтесь прислушиваться к его настроению и эмоциям.
2. Оцените свою мысль, которой вы хотите перебить. Действительно ли то, что вы хотите сказать прямо сейчас, так важно, и помните, что, прерывая людей, вы производите только отрицательное впечатление.
3. Сконцентрируйтесь на словах собеседника и искренне старайтесь понять, что тот говорит.
4. Попробуйте, в буквальном смысле слова, держать рот закрытым. И не разговаривайте, пока собеседник не спросит ваше мнение, а также извиняйтесь каждый раз, когда вы перебиваете.
5. Займитесь рефлексией. Анализируйте свое поведение, свой разговор, уверяю Вас каждому человеку найдется над чем у себя поработать.
6. Задавайте уточняющие вопросы и демонстрируйте свое внимание. Это позволит думать о Вас как о приятном собеседнике, только ради Бога, пусть это не будет выглядеть наигранно.
7. Предупредите Вашего собеседника о том, что у Вас есть привычка перебивать. Мол, Вы работаете над устранением этой проблемы. И попросите, в случае чего делать Вам замечание.

Научившись слушать и слышать не перебивая - это одна из важных составляющих правильного общения, вы сможете общаться с самыми разными людьми. Конечно, выслушивать всех - не самое интересное занятие, но коллег, друзей и родных можно и нужно слушать.

Благодарю за внимание! Надеюсь статья будет полезной.

Делитесь в комментариях своими советами по улучшению коммуникативных навыков.

Подписывайтесь и жмите пальчик вверх!