Иногда мне кажется, что наши дети на полях сражений уже со своих детских лет. Школа - как школа жизни и выживания. Оранжерейным цветам там нет места. Надо бороться за место под солнцем, за стул, за портфель, за подругу, чтобы не ушла к другой подруге, за оценки, за мнение учителей, за то, чтобы твоё слово было главное, за то, чтобы не задвинули в угол и не забыли, что ты есть. А по сути, наверное, просто это борьба за внимание и любовь. И так хочется объяснить дочке, что не надо за это бороться, это есть у тебя и так.
Как много, оказывается, зависит от учителя... Никогда ведь дочь не любила физкультуру. А тут на тебе - другой учитель - и радость появилась, и желание ходить на урок, и смс-ки перестали толпами лететь мне на работу: мама, болит голова, я чихаю, кашляю, плохо спала и т.д., - любая причина, лишь бы не на урок.
Но жива ещё привычка избежать физры любой ценой. На первый урок выстроились семь девочек - рассказать учителю причины, по которым они пропустили урок. Моя стояла последней и все придумывала на ходу, что бы такое сказать, чтобы не повторяться. Результат - каждая из семи, когда подходила учительница говорила: «Ээээ... Мне было плохо». И так все семеро. Моя была последней и не нашла ничего лучшего также сказать: «Мне тоже было плохо». Учитель всех выслушал и сказал: «Со следующего урока всем должно стать хорошо, ибо такое объяснение больше не пойдёт».
И как-то так разрулил ситуацию, что наконец-то мы полюбили уроки физкультуры, стали получать пятерки, с удовольствием прыгать на скакалке, и даже делать ненавистные отжимания. Правда, за отжимания ставят оценки в баллах: одно отжимание - один балл, и не обманешь, так как если ты не сделал полноценное отжимание, не раздастся долгожданный гудок.
Но дочка изловчилась: плюхнулась на этот гудок, он раздался, подняться из положения лёжа она не смогла, но - ура! - первое достижение, ей поставили 0,5 балла, так как лечь на пол она все-таки смогла))) Теперь все карты ей в руки стать мастером спорта)))