Скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых», автор - Михаил Шемякин.
Памятник состоит из 15 скульптур.
В центре композиции изображены двое детей с завязанными глазами. У их ног лежат книги: «Народные русские сказки» и «Сказки» Александра Пушкина.
Фигуры детей окружают скульптуры в виде антропоморфных монстров, олицетворяющих «взрослые» пороки:
Наркомания — изображение лысого мужчины со шприцом и сломанными крыльями.
Проституция — фигура женщины с головой лягушки.
Воровство — фигура мужчины с головой кабана, уносящего мешочек с деньгами.
Алкоголизм — карикатурное изображение Бахуса с кубком.
Невежество — фигура осла с погремушкой в руках.
Лженаучность — карикатурное изображение Фемиды со шлемом на глазах, свитком с алхимическим деревом и двуглавой марионеткой.
Пропаганда насилия — фигура торговца оружием.
Садизм — фигура в рясе с головой носорога.
Беспамятство изваяли в виде позорного столба, не найдя, наверное, для него одушевленного образа.
Эксплуатация детского труда — фигура фабриканта с птичьей головой. Заманивающей детей на свой заводик.
Нищета — изображение старухи, просящей милостыню.
Война — фигура рыцаря в доспехах, с крыльями и в противогазе, держащего бомбу.
Равнодушие — является центральной фигурой пороков взрослых от которой остальные размещены по обе стороны. У скульптуры четыре руки, пара которых закрывает уши, а вторая скрещена на груди.
"Скульптурная композиция "Дети - жертвы пороков взрослых" задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений.
Долгие годы утверждалось и патетически воскликалось: "Дети - наше будущее!" Однако, для перечисления преступлений сегодняшнего общества перед детьми понадобились бы тома. Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть те горести и ужасы, которые испытывают дети сегодня. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте всё, чтобы сберечь будущее России."
Михаил Михайлович Шемякин;
с таблички при памятнике
Как вы считаете, можем ли мы исправить это?