Мои школьные годы пришлись на восьмидесятые. Стоит ли говорить, что в то время, особенно в маленьком городке, не было особого разнообразия ни в одежде, ни в интерьерах, да и во многих других сферах тоже.
В ту эпоху, если у кого-то появлялась вещь, которой не было у других, это всегда вызывало повышенный интерес и даже чувство зависти.
На фото для иллюстрации использовано изображение с бесплатного ресурса.
Я хорошо помню, как в первом классе одна девочка принесла фломастеры, привезённые ей из Германии. Ребята буквально толпились у её парты, разглядывая эти диковинные предметы, и каждый мечтал иметь такие же.
Желание некоторых оказалось настолько сильным, что к концу учебного дня из набора пропало несколько фломастеров. Девочка плакала, а учительница была вынуждена провести почти что следственный эксперимент, в результате которого пропажа была обнаружена.
Мы взрослели, и интересы девочек постепенно менялись, смещаясь в сторону других вещей.
История с кольцом
Один случай, который провернули мои одноклассницы, особенно врезался в память. Произошло это, когда мы учились в шестом классе.
Моя школьная подруга Лиза стала свидетельницей того, как её маленькая соседка нашла на улице золотое кольцо. Кольцо было действительно необычным, с оригинальным дизайном, который выглядел бы современно даже сегодня. Вероятно, именно зависть подтолкнула Лизу к разработке хитрого плана по его присвоению.
Девочка, нашедшая кольцо, была очень наивной и искренней.
— Какое красивое колечко, — размышляла она вслух. — Тот, кто его потерял, наверное, очень расстроился. Если бы знать, кому оно принадлежит, я бы обязательно вернула.
Незадолго до этого её приняли в пионеры, и она горела желанием всегда поступать правильно и честно.
Именно тогда Лиза и подошла к ней:
— Подожди, кажется, я знаю, чьё это кольцо, — сказала одноклассница. — Не показывай его никому, пока мы не выясним всё до конца.
Девочка согласилась. Тем временем Лиза отправилась к другой нашей однокласснице — Алёне. Алёна выглядела старше всех наших сверстниц: она была высокой, с уже сформировавшейся фигурой и вполне могла сойти за девушку. Неизвестно, какими словами и обещаниями Лиза её уговорила, но та согласилась принять участие в этой авантюре.
Вдвоём они отправились во двор дома, где жили Лиза и та самая девочка.
— Покажи-ка мне колечко, — попросила Алёна, делая вид, что волнуется. — Вдруг это и правда моё?
Девочка разжала ладошку, и кольцо было мгновенно «опознано». Сначала Алёна надела его на палец, но, завернув за угол, сразу же отдала Лизе.
Позже я спросила у Лизы:
— Зачем ты так поступила? Ведь это её находка, а значит, кольцо должно было остаться у неё.
Мне было искренне жаль ту маленькую девочку, когда я узнала всю историю.
Но Лиза лишь торжествовала, получив желанную добычу.
— Да она же ещё маленькая! Не может оценить то, что ей попало в руки. Вот потому так легко и отдала, — рассуждала Лиза. — Хорошо, что она не показала кольцо своей маме, иначе я бы его точно не получила.
Мне вся эта ситуация очень не понравилась, но в тот момент я не могла дать ей точную нравственную оценку. Став старше, мы начинаем лучше понимать, кто чем дышит, и осознаём, что случайностей в таких делах не бывает. Так мы получаем первые, порой горькие, уроки жизни, на которых учимся распознавать подлость, жадность и коварство.
Сегодня, конечно, этого человека нет среди моих друзей. Но иногда мы случайно встречаемся, и я замечаю на её пальце то самое кольцо.