Главный педагогический закон воспитания в природе звучит так:
Стая не идет за детёныш. Детёныш идёт туда, куда его ведут умные и опытные взрослые (вожаки).
Если же стая при принятии своих решений начинает ориентироваться на детёнышей и несётся за ним, а он не зная куда идти, все равно идёт, то тогда под угрозой находится само существование стаи и здоровье детёнышей.
Более того, ничего не поменялось с тех пор, как мы из прошлого перешли в наше настоящее ( это стоит признать). Тем не менее, кроме этого главного закона воспитания, есть и менее главные законы в воспитании, но они также очень важны! Выделим 3 основных.
- НЕТ – это всегда НЕТ! ( Например: если к этой реке нельзя подходить в понедельник, потому что у неё очень скользкий берег, то во вторник также нельзя к ней подходить! Если эта красная ягода ядовита и её нельзя кушать в воскресение, то и в среду также её кушать нельзя!)
- Данный закон под пунктом два, полностью противоречит представлениям современных психологов, то как надо реагировать на детей. Данный закон гласит: КРИКИ, ВОПЛИ И ИСТЕРИКИ РЕБЁНКА НЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ НЕТ на ДА! Но сплошь и рядом этот закон не соблюдается! (Пример, тебе нельзя эту конфету! Далее идёт крик и рёв...И родитель сдаётся и говоря ему На, только замолчи!) Ребёнок тут же понимает, что закон закон под пунктом 1 НЕ РАБОТАЕТ! Если вовремя поистереть, то всегда можно добиться изменения устройства мира (детского мира) НЕТ превратить в ДА!
Очень важно!
Что бы взрослые люди, прежде чем озвучивать законы (свои правила), они четко понимали, что в них не может быть изменений! То-есть не говорите НЕТ, если не готовы настоять на своём. (Пример: Я тебя на ручки не возьму! Происходит истерика...и родитель говорит Хорошо иди сюда!
Интересное: «Когда собираетесь завести детей?» как отвечать на раздражающие, некорректные и навязчивые вопросы о детях .
Зачем тогда говорить изначально, что не будите брать?!)Поэтому нужно быть «дипломатами».
Если ребёнок говорит, что хочет на ручки, скажи ему: «Не сейчас! У меня руки болят, либо позже возьму». То-есть не принимайте решений, которые Вам потом придётся нарушать.
3. Все взрослые члены семьи – едины в принятом решении!
Если взрослый человек (Папа или мама) сказал, что нельзя подходить и включать телевизор самому, это значит НЕТ. А тут пришла Бабушка и говорит: «Почему нельзя? Да можно, включи! Почему бы не включить».
Тогда мировозрение ребёнка не развивается правильно (внутри происходит путаница). Он не понимает кого слушать! Вроде все взрослые, а мнения и запреты разные, и к какому мнению в итоге прислушаться!
Правда тут есть одно НО!
Наши дети очень здорово умеют адаптировать модель поведения под конкретного взрослого человека. Они так здорово это умеют, что ведёт себя так, когда рядом с ним Папа (мама), то он будет самым послушным ребёнком на свете. Но когда в гости приходит Бабушка (дедушка), он садится ей на шею и начинает баловаться.
Но в чем главная сложность в этом 3 законе!?
Что взрослые члены семьи выясняют свои отношения в присутствии ребёнка. И кто громче в итоге кричит, тот и больше авторитет в глазах ребёнка!
Признак БЛАГОПОЛУЧИЯ семьи в том, что взрослые члены семьи при выяснении отношений, уединяются в другое место (не доступное для ребёнка место) и там принимают ВЗВЕШЕННОЕ (единое) решение.
Если Вам не удалось принять взвешенного решения, то это не трагедия, ведь ребёнок отреагирует разными моделями поведения на это (отреагирует по разному в конкретной ситуации, ведь ребёнок сам по себе непредсказуем).
Легче всего, когда Вы четко договоритесь и примите одно решение, по отношению к какой либо конкретной ситуации, относящейся к Вашему ребёнку.
Интересное еще здесь: Психология.
Законы педагогики! Как правильно воспитывать детей?.