«Брачная история»: если вы еще не до конца развалили семью, посмотрите этот фильм

«Брачная история» – один из лучших фильмов Венецианского фестиваля – 2019. Его называют «драмой о смерти любви». Я бы назвала «драмой об убийстве любви».

Вкратце – молодая женщина, сбросив путы брака с мужем-тираном, наконец-то начала жить Свою Жизнь.

Если смотреть внимательно – всё сложнее.

Чарли (его играет актер Адам Драйвер)– успешный режиссер в небольшом театре в Нью-Йорке. Берется за сложные интеллектуальные пьесы, за что вознагражден престижной театральной премией и солидным денежным грантом. Впереди маячат Бродвей и стипендия МакАртура, «грант для гениев».



Николь (красотка Скарлетт Йоханссон) – начала карьеру актрисы в вульгарном подростковом кино, где у нее хватило бесшабашности показать лифчик. Выйдя замуж, стала играть главные роли в спектаклях талантливого мужа.

«Брачная история»: если вы еще не до конца развалили семью, посмотрите этот фильм

Со стороны кажется, что это благополучная творческая семья.

Но вдруг Николь начинает казаться! Казаться, что все не так благополучно и могло быть и получше. И где-то есть более интересные и жизнь, и работа, и мужчина… Сформулировать не может, но ей КАЖЕТСЯ и это главнее того, что есть.

А еще попрекает мужа тем, что давала ему советы по режиссуре, он реализовывал в спектаклях и никто не знал, что это ее находки. Хотя, если подумать, находки, идеи и советы ничего не стоят. Делиться ими очень легко, ведь ответственности никакой. Ценна только реализация. А реализовывал муж – на свой страх и риск, ставя на кон репутацию и себя, как режиссера, и театра.

В итоге Николь берет сына Генри и уезжает в Лос-Анджелес. Ей там хорошо – с одинокой мамой в большом доме. А для Чарли начинается адский ад. Он мотается между побережьями – из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно каждую неделю «чтобы ребенок, знал, что папа за него боролся». Театр страдает, крупные проекты срываются…

Восьмилетний Генри не способен оценить жертв со стороны отца и иногда может заявить, что предпочел бы остаться с мамой, хотя отец бросил театр и прилетел в Город Ангелов на выходные только ради него.

Интересное: ХОЧУ.ua расскажет вам обо всех способах возвращения мужа в семью, распишет плюсы и минусы каждого способа..

Отцу он говорит, что хочет жить в Нью-Йорке, а матери – что в Лос-Анджелесе. Генри не хочет выбирать. Ему нужны оба – не гОрода, а родителя.

Чарли с Николь договорились, что обойдутся без адвокатов, но она встречает матерую пиранью и манипуляторшу – адвоката по разводам Нору (Лора Дерн), та ей говорит: «Тузик, фас», и героиня решает: «Да, надо идти в суд и раздеть мужа до трусов».

«Брачная история»: если вы еще не до конца развалили семью, посмотрите этот фильм

В результате он бросил любимый театр, перебрался в Лос-Анджелес поближе к ребенку, ставит спектакли со студентами (это после театра в Нью-Йорке и престижной театральной премии). Полный крах.

А она стала режиссером. Каким именно – неизвестно, фильм на этом заканчивается. Но даже если хорошим. Неужели разрушенные семья и карьера близкого и талантливого человека стоят того? Чем хуже быть хорошей актрисой знаменитого театра, чем хорошим режиссером?

Мы можем реализоваться в тысяче вариантах – как повара, режиссеры, стилисты, экономисты, юристы, инструкторы по прыжкам с парашюта… Но нет ведь смысла ценой счастья других людей пытаться за одну нерезиновую жизнь успеть попробовать всё.

Нелюбимая работа – это ад. Но такой проблемы у героини не было. Она поменяла одну любимую работу на другую, а заплатили за это другие люди – муж и сын.

Думаю, поиски предназначения сильно преувеличены.

«Брачная история»: если вы еще не до конца развалили семью, посмотрите этот фильм

Но не они убили любовь пары, которая кажется идеальной в первые минуты фильма. Её убили тысячи замолчанных мелочей – измена, ссоры, раздражающие привычки, неутоленные амбиции... Говорить о наболевшем – больно. Вернуться к маме – просто.

Мы живем в мире, где принято всеми силами избегать неприятных разговоров, негативных эмоций, боли, огорчений, сложностей. Но без этого мы никогда не повзрослеем и не узнаем, какое же это огромное облегчение – решимость быть взрослым, открыто говорить о чувствах и желаниях, признавать ошибки и просить прощения.

Для меня возвращение главной героини в родительский дом – это однозначно проигрыш и шаг назад.

А Чарли виноват лишь в одном – сына он любит больше, чем свой театр, чем свое блистательное будущее, чем идеи своих гениальных спектаклей, которые уже никогда не будут поставлены... Какой отец лучше: Чарли – известный режиссер, звезда театрального Нью-Йорка, который видится с сыном несколько раз в год? Или Чарли-неудачник, сломленный, с потухшим взглядом, но навещающий ребенка каждый день?

Как вы считаете?

Интересное еще здесь: Психология.

«Брачная история»: если вы еще не до конца развалили семью, посмотрите этот фильм.



Закрыть ☒