Хотя календарное лето еще не ушло, его последние дни уже ощущаются в воздухе. Вода в озерах и реках становится прохладнее, и по всем признакам купальный сезон подошел к концу. Природа постепенно меняет свои краски: трава желтеет, а ночи становятся все холоднее, напоминая о скором приходе осени. Внутреннее состояние автора созвучно этой перемене — на смену летней беззаботности приходит тихая, меланхолическая грусть. Возникает странное, почти физическое желание дождя, которого в этом году так не хватает. Кажется, что сама душа просит влаги, и глаза, словно компенсируя засуху, готовы пролить слезы, действуя в унисон с сердцем и вопреки доводам рассудка.
Это состояние рождает мучительный вопрос: почему наши внутренние потребности — любовь для сердца, чувство нужности для души — так редко находят мгновенное удовлетворение? Разум пытается убедить себя, что все это преодолимо и несущественно, но его голос тонет в общем хаосе чувств. Автор признается в эмоциональном истощении, которое не дает покоя. Наблюдается тревожный упадок интеллектуальной активности, ощущение, что ум «тупеет». Бессонные ночи, усталость во всем теле, просмотр бессмысленных телепередач — все это складывается в гремучую смесь, заставляющую сомневаться в собственной психической полноценности.
Редкие сообщения в мессенджере лишь подчеркивают одиночество. Пишут многие, но не тот единственный человек, чье внимание и чувства так нужны. Автор размышляет о далеком объекте своей привязанности, остающемся загадкой — «закрытой непрочитанной книгой». Есть желание просить о доверии, о возможности заглянуть в его душу, но это кажется непозволительной роскошью, на которую он никогда никому не согласится.
Разделяет ли он эту тоску? Мечтает ли его душа, как и авторская, о сильном, очищающем ливне, чьи капли обжигали бы кожу? Об этом не может знать никто, кроме него самого. Его молчание в трудные минуты, возможно, — способ самозащиты, надежда, что «завтра все пройдет». Но завтрашнее веселье часто оказывается лишь маской, за которой начинается изнурительная «вечная игра» в хорошее настроение.
«Я — женщина!» — восклицает автор, признавая свою уязвимость и глубинную потребность быть любимой. Она задается вопросом: реальны ли ее чувства или это лишь иллюзия, в которую так хочется верить? Неизвестность мучительна: она никогда не узнает, любит ли он золотую осень, печальный дождь, испытывает ли к грусти ненависть или любовь. Возможно, эта тайна — к лучшему.
Осень приближается, и в воображении уже возникают идиллические картины: прогулки по золотому ковру листьев, букет в руках, венок из клена на голове. Это одиночество на фоне увядающей природы кажется почти поэтичным. Автор начинает понимать, почему осень — любимое время поэтов: уходя на покой, природа вспыхивает самыми яркими красками, даруя вдохновение. Ее «золотые одежды» успокаивают, а холодные вечера предвещают уже совсем другую историю — историю поздней осени и зимы.
Август 2010 г.
Интересное еще здесь: Психология.