В первом классе оценки действительно могут создать много проблем для « начинающих » школьников .
Объясню почему .
Изначально , основной мотивацией большинства детей , идущих в первый класс является получение высокой отметки за обучение .
Это одобряемое обществом явление . Получать высокие оценки - хорошо , за это хвалят и поощряют . А младшие школьники , только вступившие в новую для себя социальную ситуацию очень хотят одобрения и похвалы от родителей и учителей .
Но есть и обратная во всем этом сторона .
Оценка является очень сильным мотивационным фактором , который влияет на познавательную деятельность школьника . Стимулирует ее или наоборот притормаживает .
А так же влияет в целом на самооценку ребёнка . Потому что она ещё до конца дифференцирована . Оценка успеваемости в начале школьного обучения является для детей оценкой их личности , определяет их социальный статус .
У отличников может возникнуть завышенная самооценка .
А у детей , которые систематически не успевают и получают низкие оценки , снижается уверенность в себе , в своих возможностях . Возникает тревожность и трудности в обучении усугубляются .
Это в свою очередь становится сильным травмирующим фактором для ребёнка . И оказывает негативное влияние на развитие мотивации к обучению и развитие личности ребёнка в целом .
Но как же тогда оценивать уровень освоения знаний ребёнка ?
В начале обучения необходимо делать акцент на содержательную оценку результатов обучения .
Интересное: Мы расскажем вам, почему в отношениях женщины и мужчины крайне важно научиться отдыхать друг от друга..
То есть оценку действий ребёнка .И если за решение задачи он получил 4 , ему нужно объяснить почему . Освоил ребёнок способ решения задачи или нет . Где допустил ошибку . Как ее можно исправить . Что можно предложить . Какие операции нужно применить .
Ребёнок должен научиться адекватно оценивать свою работу . Это сложный и долгий путь . Но он ведёт к рефлексии и самоконтролю .
Важным новообразованиям , которые возникают в учебной деятельности и развивают личность ребёнка .
Но об этом , а также о развитии мотивации и самооценки , я напишу потом .
Как относитесь к оценкам в первом классе ?
Вашим детям ставили оценки ?
Интересное еще здесь: Психология.
Почему в первом классе не нужны оценки? Рассказываю.