Уважение к преподавателям: обоюдная ответственность или односторонняя обязанность?

Недавно мне довелось стать участницей конференции, организованной в гибридном формате. Часть докладчиков выступала дистанционно из своих учебных заведений, в то время как мы, небольшая группа слушателей, и члены жюри собрались в одной аудитории.

Интересное по теме: На какой ступени ты? Эволюция женщины по пирамиде Маслоу.

В состав жюри входили три преподавателя, и все они присутствовали в зале.

Ситуация, вызвавшая вопросы

Во время выступлений один из членов жюри, преподаватель, достал планшет и полностью погрузился в свои дела, демонстрируя при этом откровенно недовольное и отстранённое выражение лица. Стоит признать, что многие доклады действительно были не самыми захватывающими, и слушать их было непросто. Однако остальные члены жюри, несмотря на возможную скуку, сохраняли внимание и проявляли уважение к выступающим.

Проблема взаимного уважения

С моей точки зрения, поведение этого преподавателя стало ярким примером непрофессионализма и полного неуважения к труду студентов или коллег. Педагог, который сам не соблюдает базовые нормы академического этикета, ставит под сомнение саму идею педагогичности.

Этот случай заставляет задуматься над важным вопросом: насколько справедливо требовать уважения к преподавателю, если он сам открыто пренебрегает уважением к окружающим? Уважение в учебной и научной среде не должно быть односторонней обязанностью студента; оно должно быть взаимным, основанным на профессиональной этике и личном примере.

Другие материалы на тему психологии взаимоотношений: Психология.

с какой стати мы должны уважать преподавателей?.