Здраствуйте, дорогие мои читатели. Надеюсь, вам интересно читать мои истории. Сегодня хочу поделиться с вами своими воспоминаниями о моем первом рабочем дне. А точнее, первом уроке, который я провела, ведь я учительница.
Уже такой далекий, но такой родной Советский Союз. Я кладу на стол директора диплом, он поднимает на меня глаза: "Пойдете в 10 В класс, там сейчас нет филолога". Я робко, пытаюсь ему объяснить, что у меня нет опыта, и лучше бы мне начать с 5-тых классов... Но он прерывает мои слезливые сомнения "Завтра у вас первые 2 урока"!
Помню как весь вечер перед уроками усиленно готовлюсь, утром надеваю строгую блузку и направляюсь в школу. По пути до школы иду с решительным настроем. Но перед входом в класс, моя решительность меня покидает, и я робко вхожу в эту дверь.
Я им чужая, под их взглядами чувствую себя жуком под лупой ботаника. В классе полная "махновская" свобода, любой встает, идет общаться за другую парту, играют в морской бой. На мой вопрос: собираются ли они меня слушать? Мне заявляют : " Вы ведите урок, мы вам не запрещаем!" У меня тогда встречное предложение: " Раз Вы за свободу, я присоединяюсь к Вам! Мы все вместе делаем то, что хотим". Я открываю женский журнал и начинаю делать вид, что увлечена.
При этом в голове стучит дятел: сейчас зайдет директор, и моим экспериментам придет бесславный конец.
Интересное: Первый шаг к Тантре - научиться управлять своим телом..
Макаренко из меня точно никакой. Кричать и стучать кулаком по столу интеллигентные родители меня не научили... И так прошел первый урок, я настоятельно всем сказала записать домашнее задание в дневник.Прошло 4 дня- следующий урок; 10 В оценил, что я не пошла жаловаться на них, не кричала, вот только они еще не догадывались на тот момент с кем связались. Во всех жизненных ситуациях я простодушная и незлобивая, прощаю всех и все, кроме одного: книги- это мое Все! Это Вселенная, литература для меня- это Благоговение и Торжество!
В меня можно кидать хоть камни, но в Литературу нет! Все годы, что я учила детей, первый урок я всегда начинала одной и той же фразой: " Пропустить урок литературы и не прочитать текст, вы можете только в одном случае - если вы тяжело заболели, все остальные отговорки исключаются!"
Но, вернемся к моему первому 10 В. Итак, урок начинаю с проверки домашнего задания: пересказ первых 7 глав романа "Обломов". Никто, естественно не прочитал... Я подняла каждого по списку в журнале, а всего их было 25 учеников, и соответственно, поставила 25 двоек...
Чувствую, что ребята заволновались и насторожились, в классе была тишина, никто больше не бегал, и поведение их стало совсем другим. Портить аттестат никто не хотел. Мое заявление, что спрашивать я буду всегда, вне зависимости от любых обстоятельств, и чтение заданного материала- это не моя прихоть, а их обязанность, выглядело ультиматумом... Но на тот момент, повлиять на поведение и отношение этих уже взрослых ребят, другого способа я не придумала.
Вот такой опыт проведения первых уроков у меня был в жизни. А вы помните, как прошел ваш первый рабочий день? И какая у вас профессия по образованию, расскажите об этом в комментариях. На этом на сегодня я прощаюсь с вами, до новых встреч, не забудьте подписаться на мой сайт и поставить лайк, вам не сложно, а мне очень приятно.
Интересное еще здесь: Психология.
Воспоминания. Мой первый рабочий день..