Замечали ли: человек покупает какую-то вещь только из-за того, что увидел яркую упаковку? Или что-то прикольное (например что-нибудь необычное) или милое (игрушку например)?
У вас было такое?
У меня часто бывало и даже сейчас иногда рука тянется купить какую-то прикольную безделушку. Например на интернет-магазине. Заходишь на сайт и понеслось. Мало того, что пополнил корзину на несколько тысяч, но и примерно на эту же цену сделал заказ.
И только потом до тебя доходит: зачем?
Или ещё пример:
Cерая неприметная кофта. И абсолютно такая же кофта, но с интересным прикольным принтом и дороже. Конечно ты выберешь вторую.
Почему так происходит?
Это маркетинг. Маркетолог понимает: для людей важна красивая яркая картинка, вызывающая эмоции и ассоциации.
Например молоко «Домик в деревне». Цена 120 рублей. Бренд.
Интересное: А может, он и есть тем самым принцем? .
Ассоциации: коровки на лугу, бабушка, запах сена и тд. И абсолютно такое же молоко, но обычное по цене в 40 рублей.Что выберет человек? Конечно же первое.
Хотя качество молока одинаковое.
Поминаете в чем подвох?
То же самое можно сказать о других брендах. Качественная кофра за 2к и Гуччи за 60к.
Разницы в качестве материала нет, кофты дизайном одинаковые. Но вторая - это бренд, это дорого, это круто, это стильно.
Или возьмём ещё:
- Пазлы 1500 штук
- Одна картинка - пейзаж
Вторая - два щенка. Вторая дороже.
Что выберет человек? Думаю, вы догадались.
Понимаете, это работает всегда. С одеждой, техникой, едой, поездками, фильмами, игрушками, даже косметикой. Все это в яркой обложке с запоминающимися логотипами, обещаниями и красотой. Качество даже не важно.
Приведу ещё несколько примеров:
Кондитерская: есть три торта: один - дорогой и максимально ярко оформлен; второй - самый обычный торт, которых мы видим в магазинах по стандартной цене, и супер необычный торт с фигурками и другими украшениями, очень дорогой
Состав тортов тоже разный: первый и третий - химия, второй - хороший состав.
Что выберет человек?
- Либо 1 - потому что он яркий.
- Либо 2 - необычный.
Интересное еще здесь: Психология.
Может ли человек отдать большие деньги за красивую картинку?.