Для чего мы идём в контакт? в общение? в отношения?
Неудовлетворённость... именно она заставляет нас идти по пути к удовлетворённости и добывать для себя в социуме то, что требуется для жизни. Свою потребность мы ощущаем как желание что-то получить от мира (или отдать в мир). Для этого нам необходимо умело обустроить контакт с Другим.
ЦИКЛ КОНТАКТА состоит из 4 последовательных стадий: 1) присоединение, 2) следование, 3) ведение, 4) отсоединение.
1 стадия ПРИСОЕДИНЕНИЕ
Мы привлекаем к себе внимание нужного нам человека, говорим "Привет!". Или машем ему рукой... или легко прикасаемся... Проверяем, готов ли он к контакту с нами. Каждый имеет право не вступать с нами в контакт, если не желает. На этой стадии проявляется уважение к Другому, к его праву делать свободный выбор для себя, общаться с нами или не общаться... Нужный нам человек может быть в этот момент занят своей жизнью, и у нас нет права вторгаться в его личное пространство без его желания. Здесь должно быть бережное отношение к Другому, с которым мы хотим установить контакт.
Если партнер отзывается… улыбаетсяся нам, проявляет интерес… значит, контакт можно переводить во 2 стадию…
2 стадия СЛЕДОВАНИЕ
Мы обычно спрашиваем при встрече: "Как дела?". Это правильный вопрос. Этим самым мы даём возможность человеку поделиться тем, что для него актуально в этот момент. И мы предлагаем ему свою помощь в решении его актуальной задачи. То есть, Следуем за ним, чтобы побыть для него... за его мыслями, чувствами, делами. После чего он удовлетворенный и благодарный может обратиться к нам с тем же вопросом: "А ты как?". И вот тут мы переходим на следующую стадию.
3 стадия ВЕДЕНИЕ
Теперь уже мы вместе решаем МОЮ проблему - то, что нужно нам, собственно, для чего мы и вошли в этот контакт. И здесь наш партнёр обслуживает нашу потребность после того, как мы обслужили его.
4 стадия ОТСОЕДИНЕНИЕ (выход из контакта)
Довольные, что помогли друг другу, мы можем попрощаться. Благодарим человека за его участие в решении нашего вопроса. И завершаем контакт.
Следуя этой схеме, можно гарантировать эффективный контакт, в котором мы не только решаем свои вопросы, но и получаем удовольствие в общении.
А вот при нарушении Цикла контакта на любой их четырёх стадий возможности мира для удовлетворения наших потребностей могут стать недостижимыми. И недостижимой наша удовлетворёность.
Нарушения могут быть на любой из этих стадий Контакта.
1. Присоединение. Кто-то не может вступить в Контакт, присоединиться.
Интересное: Секреты дипломатического убеждения - прием "Маятник".
И останавливается уже перед первой стадией Контакта. Например, при низкой самооценке, неуверенности в себе, базовом недоверии миру.2. Следование. Неумение следовать за партнёром может не только сделать Контакт нерезультативным для себя, но и привести к конфликту.
3. Ведение. А кто-то не может вести , то есть предъявлять в Контакте свои потребности, потому что "другие важнее", "чтобы не быть отвергнутым", "ладно, я обойдусь", "потерплю" и т.п.
4. Отсоединение. И есть те, кто не могут завершить Контакт после того, как получили в нём то, что хотели. Так гости подолгу могут прощаться у двери и не уходить, боясь своим уходом "обидеть хозяев")).
Любопытно, что особенно не церемонятся с близкими людьми. И особенно с ребёнком: "Ну-ка быстро иди делай уроки!". Это то, что хочет родитель... и это 3 стадия. Такая бесцеремонность и неуважение вызывают в ребёнке протест и нежелание делать то, чего от него требуют. Конфликт!
Понятно, что родители всё делают из заботы о ребёнке, всё для его блага. Но, увы... от блага ничего не остаётся, если коммуникация нарушена. Нужно уметь вызвать желание в ребёнке, чтобы он сделал сам то, что Вы считаете необходимым для его жизни. Нужна изобретательность, чтобы увлечь ребёнка правильным родительским проектом. Чтобы он чувствовал себя достойным, чтобы его воля не подавлялась, и уважалось его право на его жизнь, на себя, на его свободу выбирать.
Чтобы у вашего ребёнка отношения с внешним миром складывались благоприятным образом, покажите ему правильную коммуникацию, приучите его к этой норме. Прежде чем давать ему команды... поучаствуйте в решении его проблемы. Вам что-то нужно от ребёнка, а он в это время увлечён (что-то делает, думает, сочиняет…). Присоединитесь к нему… встройтесь в его процесс, не мешая. Можно минуту посидеть рядом, поинтересоваться, чем он занят. То есть, Следовать за ним. Это будет способствовать формированию в ребёнке зрелой личности, которой он будет строить всю свою жизнь.
Вы улучшите ваши отношения со всеми, если осознанно будете выстраивать свои контакты.
https://cvetkova.ru/ Школа самоценности
Интересное еще здесь: Психология.
ЦИКЛ КОНТАКТА - секрет коммуникации.