Продолжим разговор о популярных интернет-персонажах, начатый в статье «Кто же собственно такие сычи». Если сыч — это центральная фигура «бугурт-тредов» (БТ), то его вечным антагонистом выступает Иван (Ванька) Ерохин. Это собирательный образ социально успешного человека, полная противоположность сычу. В сюжетах Ероха либо насмехается над сычом, либо встречается с девушкой, которая нравится сычу, либо родители сыча ставят его в пример, надеясь, что их отпрыск вдруг изменится. Классическая фраза: «Весь день за компьютером, а вот Ванька Ерохин уже дом построил!». В реальности такие сравнения лишь сильнее бьют по самооценке.
Кто такой нормис в реальности?
Чаще всего прототипом Ерохи является обычный «нормис» (нормалоид). Это самый многочисленный и разнообразный социальный слой. Нормисы могут быть разными по характеру, увлечениям и моральным качествам, но их объединяет одно — успешная социализация с детства. Их психика хорошо «интегрирована в общественную матрицу». В отличие от сычей, они не сталкиваются с постоянным давлением: их не дразнят за неумение общаться, не ставят ультиматумов насчёт личной жизни. У них всё «как у людей»: широкий круг знакомств, лёгкость в поиске работы и построении отношений.
Пока сыч мучается от одиночества, нормис озабочен более приземлёнными вопросами: как заработать на новый телефон, куда поехать в отпуск или как выплатить ипотеку. Их волнуют бытовые и социальные проблемы, а не экзистенциальные терзания. Если сыч попытается поделиться своими переживаниями, реакция может быть разной — от полного непонимания («Да я думал, такое только в кино бывает!») до обесценивания («Твои проблемы — ерунда, вот у меня кредит!»). Однако среди нормисов встречаются и понимающие люди, с которыми можно найти общий язык. Они не плохие и не хорошие — они просто другие, и с некоторыми из них можно даже подружиться.
Альфачи: природные лидеры и быдло
Иногда роль Ерохи играет не нормис, а «альфач» — человек с врождённой харизмой, притягивающий внимание, особенно женское. Такие люди часто становятся зачинщиками «ранговой борьбы» в коллективах, где сычи оказываются на нижних ступенях. В сюжетах альфач либо травит сыча, либо является объектом обожания девушки (ЕОТ — «есть одна тян»), в которую безнадёжно влюблён сыч. Ирония в том, что альфач может относиться к ней пренебрежительно, но это лишь усиливает её интерес, что приводит сыча в ярость от несправедливости.
Однако не все альфачи — успешные и приятные люди. Многие из них — откровенное быдло с завышенным ЧСВ, вызывающим желание дать в морду. Их популярность часто заканчивается со школой, а дальнейшая жизнь может пройти на низкооплачиваемой работе в окружении таких же маргиналов. Но если альфач сочетает природные данные с интеллектом и лидерскими качествами, его ждёт успех во многих сферах жизни.
Интересное: Аттракцион для моей бабушки (рассказ) Глава 4..
Что такое вылезаторство?
В сообществах сычей популярна идея «вылезаторства» — попытки изменить свою жизнь. В радикальном понимании это означает полностью отказаться от сычевской идентичности, стать нормисом: завести новых друзей, легко знакомиться с девушками, жениться, погрузиться в бытовые и карьерные вопросы. Теоретически это возможно, особенно если проблемы сыча были вызваны не врождёнными особенностями, а неудачными обстоятельствами. Однако всегда есть риск, что это будет лишь внешняя имитация, за которой скрываются внутренние страдания.
Для большинства сычей «вылезаторство» — это не смена идентичности, а процесс самопознания и адаптации. Они учатся лучше понимать себя, находят окружение, где их ценят, ищут единомышленников. Некоторым везёт найти партнёршу и построить долгие отношения. Кто-то просто осознаёт, что он не «дефектный», а просто другой, и находит в этом утешение. Однако жизнь нестабильна: отношения распадаются, окружение меняется, и сыч может снова оказаться в одиночестве. Нормисы в подобных ситуациях восстанавливаются легче благодаря развитым социальным навыкам.
Сложности сычевской жизни
Проблема в том, что сычи часто обладают глубокой рефлексией и сложным внутренним миром, что одновременно является их богатством и проклятием. Это усложняет поиск взаимопонимания с другими и сужает круг возможных видов деятельности. Если при этом у человека сильны базовые социальные инстинкты (желание признания, близости), одиночество переживается особенно остро. Осознание того, что для достижения тех же результатов, что и у нормиса, нужно прилагать втрое больше усилий, может угнетать.
Таковы реалии жизни на социальной периферии. Современный интернет даёт сычам доступ к информации и возможность лучше понять себя, но окончательного решения проблемы не предлагает. Каждый ищет свой путь в рамках данных ему обстоятельств.
Ссылка на статью в ВК о различиях сычей и нормисов - https://vk.com/@peresta_great_sych-razlichiya-sychei-i-normisov-s-tochki-zreniya-sycha-o-vyleza
Интересное еще здесь: Психология.
Рассказ о номинальных различиях нормисов и сычей, о вылезаторстве.
