История Славика в языковой школе обретает новый поворот, демонстрируя столкновение культур и личных границ.
"Нас так в школе учили, в Европе европейцы, в Америке американцы, в Африке негры."
(Данила Багров)
Новое окружение и культурное единство
Родители снова отправили Славика на обучение за границу. На этот раз ему повезло с соседом по комнате — им оказался парень из Белоруссии. Между молодыми людьми сразу возникло взаимопонимание. Они осознали, что, несмотря на современные политические границы, в глазах многих европейцев выходцы из постсоветского пространства — россияне, белорусы, казахстанцы — часто воспринимаются как представители единого культурного ареала, с которым предпочитают вести себя осторожно.
Экскурсия в прошлое и вопрос истории
Одним из первых мероприятий в школе стала экскурсия в бывший нацистский концлагерь. Гид подробно рассказывал о трагических событиях того времени. Большинство слушало внимательно, однако группа из четырёх темнокожих студентов вела себя шумно и позволяла себе неуместные шутки, на время замолкая лишь после замечаний руководителя группы.
Славик с приятелем проявили большой интерес. В конце экскурсии Славик задал принципиальный вопрос гиду и директору музея: признают ли они ведущую роль Советского Союза в победе над нацизмом? Судя по уверенному и быстрому ответу, вопрос был не нов, и оба сотрудника согласились с этой исторической правдой. Со стороны шумной компании прозвучали недовольные реплики, но вскоре стихли.
Нарастание напряжения и открытый конфликт
Вернувшись в кампус, группа отправилась на ужин. К четверым темнокожим парням присоединились ещё двое. Их компания, уединившись в углу, активно что-то обсуждала, поглядывая в сторону Славика и его друга. Закончив ужин первыми, они покинули столовую.
Когда Славик с соседом после ужина направлялись к себе, в тёмном коридоре их поджидала «засада» из шести человек. Видимо, целью было запугать числом. Однако планы нарушителей спокойствия не учитывали готовности русских парней к решительной самообороне. Они не ожидали, что в ход может пойти стул, а разговор сразу перейдёт в физическую плоскость. После короткой, но энергичной стычки инициативная группа обратилась в бегство.
Продолжение противостояния и его итоги
Казалось бы, инцидент исчерпан, но на следующий день та же шестёрка попыталась отобрать у ребят завтрак. Они явно не были знакомы с принципиальностью, с которой некоторые готовы защищать своё. В результате Славик и его друг не только отстояли свою еду, но и, по сути, получили восемь порций.
Противостояние растянулось на неделю. Администрация школы проводила беседы, но железная логика и доказательства того, что Славик и его товарищ лишь защищались, возымели действие. Кроме того, вызывающее поведение этой группы студентов уже давно раздражало многих, и втайне все были рады, что нашлись те, кто дал им отпор.
Отдельным раздражающим фактором для Славика был специфический мускусный запах, исходивший от его оппонентов.
Разрешение ситуации
В итоге администрация оставила попытки уговорить Славика «не трогать» других студентов. Гораздо проще оказалось убедить самих зачинщиков конфликта держаться от русских парней на безопасном расстоянии, которое было метко определено как «дистанция полёта стула». Оставшееся время обучения прошло спокойно и без дальнейших эксцессов.
Подписывайтесь на мой канал.
Ставьте лайк, пишите комментарии!!!
Интересное еще здесь: Психология.
