Портреты "женщин - жирафов" из лучшего в мире цирка 30-х годов.

Портреты

Цирк на протяжении очень долгого времени был главным поставщиков зрелищ и развлечений для широких народных масс. Далеко не все в эпоху отсутствия телевидения и интернета любили посещать театры с операми, чтобы отвлечься от серых будней. Людей во все времена тянуло к зрелищам, которые будили эмоции, и на которых можно было просто расслабиться и забыть о проблемах реальной жизни.

Середина 19 - середина 20 веков - период расцвета циркового искусства. Это годы, когда каждая уважающая себя европейская столица обзаводится собственным цирком, это время гастролирования по миру большого количества цирковых трупп, конкурирующих между собой в искусстве удивлять зрителя.

В Великобритании почти 50 лет гремит слава цирка Бертрама Миллса.

Его основатель был выходцем из степенной семьи, владевшей похоронным бизнесом. Да что уж там - он сам и не собирался бросать этот прибыльный бизнес - и только его потомки как то замяли такой параллельный способ зарабатывания денег династией, которая к тому времени уже прочно ассоциировалась с развлекательной индустрией...

Портреты

На момент своей смерти Миллс являлся Королем британского цирка и шоуменом №1 на Британских островах. Это был невысокий коренастый человек с лысой головой, румяным задиристым лицом, седыми усами и мерцающими проницательными голубыми глазами. Глаза у него были синие, как васильки, которые он неизменно носил в петлице. По воспоминаниям современников - он выглядел бы раздетым без этих цветочков.

Бертрам бросил школу в 15 лет, и начал помогать в бизнесе отца - сделав упор на работу с каретами и лошадьми. Очень скоро он стал прекрасным наездником, а затем получил известность как великолепный знаток лошадей, и его стали приглашать как судью на международные конные выставки. Все это время, так же как и его отец, он работал гробовщиком. Помимо этого, он имел обширный круг интересов, и много влиятельных друзей. Но среди этих интересов никогда не было цирка.

И вот однажды, в 1920 году, его пригласили на цирковое представление известной труппы. Миллс сидел в зале, зевал, и остался очень недоволен увиденным. А после представления, в кругу друзей высказался на тот предмет, что если бы он не мог дать людям лучший цирк за их деньги, он бы съел свою шляпу. Тут же, как это часто было принято у англичан, его знакомый заключил с ним пари на 100 фунтов стерлингов, что создать такой цирк у него не получится. Миллс вызов принял и вскоре объявил потрясенным жене и детям за семейным ужином, что через год он дает цирковое представление в одном из лучших цирков Англии - и уже подписал с ними соглашение.

Сперва Миллс пытался пойти простым путем, пригласив известную цирковую труппу на выступление. Но дело сорвалось - и заключенный с труппой контракт был расторгнут. Миллс встал перед необходимостью самому, с нуля, создать собственное шоу.

И он с этим справился! Он пригласил в свое шоу самых лучших, интересных, известных артистов - и оно прошло с оглушительным успехом! В этом темпе Миллс и продолжил новое дело. Он приглашал самых лучших профессионалов, так что скоро присутствовать в его шоу стало делом почетным, и многие цирковые артисты уже сами стремились в него попасть. Кроме того, открытие каждого сезона Миллс предварял грандиозным званым обедом, на который приглашал элиту страны, людей, многие из которых до этого считали прийти в цирк ниже своего достоинства.

Интересное: Современное ортопедическое изделие, которое существенно упрощает жизнь женщин. .

Статус цирка как искусства он поднял на высоту, которая доселе не снилась ни одному цирковому деятелю!

С 1930 года он, вместе с сыновьями, открыл грандиозный гастролирующий цирк. Его огромная палатка, изготовленная в Германии, и рассчитанная на 3000 зрителей, была оборудована по последнему слову цирковой техники. Теперь цирк Миллса стал доступен не только в Лондоне, но и в провинции, по которой он перемещался по железной дороге.

Портреты

Надо сказать, что качество провинциальных выступлений было таким же высочайшим, как и тех, которые давались в Лондоне перед королевской семьей. В них были задействованы те же самые звезды мирового циркового искусства - Миллс с первого представления и навсегда сделал ставку на качество, как на свой главный конкурентный козырь. Там были дикие животные, дрессированные слоны, клоуны, факиры, акробаты... Он показывал зрителям величайшие аттракционы своей эпохи, при этом беспощадно сокращая выступления артистов - зрителю не должно было быть скучно! Если он приглашал звезду, выход которой длился 20 минут - он давал ей на все 5 минут - чтобы звезда показала самые сливки своего мастерства и уступила место следующей звезде до того, как люди в зале начнут зевать.

Величайшее качество, привлечение лучших мастеров, повышение социального статуса циркового искусства, привлечение влиятельных людей, продвижение отдельных актеров как звезд шоу - бизнеса, мАстерская реклама - все это делало каждое представление его цирка событием для публики. Миллс возвел цирк в статус высокого искусства, и добился самого значимого покровительства - покровительства королевской семьи.

Королева была на его представлениях 59 раз! - с самого детства, и до тех пор, пока цирк, основанный Миллсом не закрылся в 1967 году.

Это было вступление)

А было оно вот для чего. Наряду с представлениями, в цирке Миллса в Лондоне действовал очень популярный аттракцион. И в этом аттракционе, вместе с очень умной гориллой, были выставлены женщины с Пластинчатыми губами из Конго и Женщины с Жирафьими шеями из Верхней Бирмы.

Вот о них - то и пойдет речь.

С одной стороны - женщин выставляли как диковину. Люди приходили просто на них поглазеть. А с другой... Им хорошо платили, они жили в прекрасных условиях, за их здоровьем наблюдали лучшие врачи... И в то же время - это было зрелище наряду с гориллой...

Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты
Портреты

Я не знаю, как к этому относиться. Собственно, туристы в наше время, имея больше возможностей для путешествий, едут посмотреть на подобных женщин на их родину - и платят за это немалые деньги. В те времена аналогичных возможностей попутешествовать по миру не было - но, ровно с теми же целями, самих женщин привезли к тем, кто готов был немало заплатить, чтобы посмотреть на них. Женщины тоже открыли для себя новый мир - и они явно не ощущали себя обиженными - наоборот, они чувствовали себя звездами.

Женщины эти были из племени падаунг. С 5 лет (этот обычай существует и сейчас), девочкам на шею начинают одевать обручи из металла. Шея визуально, со временем, становится очень длинной, но на самом деле, это не она удлиняется, а плечи так деформируются и опускаются. Якобы, если женщина изменила мужу - он снимает с нее эти кольца, и она немедленно умирает от удушья или от перелома позвонков. Но по другой версии - просто ходит с повисшей головой, а это считается позором. Так или иначе - таких женщин пока еще никто не видел...

Ну так вот, мой вопрос - как относиться к этому аттракциону, учитывая все составляющие ситуации? Были ли эти женщины унижены - или можно считать, что им повезло?

Интересное еще здесь: Психология.

Портреты "женщин - жирафов" из лучшего в мире цирка 30-х годов..