Тайны музея и первая близость: как дождь сблизил Руслана и Василису

Отношения между Русланом и Василисой, зародившиеся в предыдущих главах, продолжают развиваться. Идиллию нарушает приглашение от друга Руслана — Андрея Зайца, который зовёт пару к себе в гости на выходные. Там же будет и девушка Зайца, Светлана.

Неожиданное знакомство

В субботу, захватив торт, Руслан и Василиса приезжают в частный дом Зайца с виноградной беседкой. Знакомство принимает неожиданный оборот: оказывается, Светлана и Василиса уже знакомы. Светлана, работающая помощником художника-реставратора в Дубовском историческом музее, когда-то помогала оформлять аптеку, где начинала работать Василиса. Маленький городок вновь демонстрирует, как тесно переплетены судьбы его жителей.

После сытного ужина, в котором почётную роль сыграли рыбы, пойманные Зайцем, беседа плавно перетекает к работе Светланы. Она предлагает друзьям виртуальную экскурсию по музею, чтобы показать экспонаты в необычном ракурсе.

Загадки старинной картины

Первым и самым загадочным экспонатом становится картина середины XIX века «Комната Соевского». На первый взгляд, это обычный интерьер зажиточной мещанской гостиной — диван, комод, камин, стол. Однако Светлана обращает внимание на детали. Солнечный блик на настенных часах скрывает стрелки, символизируя остановку времени. Но главная тайна — в окне, занимающем лишь 15% полотна, но прорисованном с невероятной детальностью. Пейзаж за окном имеет глубину перспективы до 400 метров.

Светлана демонстрирует удивительный эффект: с помощью планшета она имитирует момент, когда солнце выходит из-за тучи. Пейзаж «проявляется» из полумрака, создавая иллюзию динамики в статичной картине. Этот приём интерпретируют как символ ухода хозяина комнаты — «просветление» на небесах. Также ходят легенды, что в комнате иногда появляется призрачное изображение её владельца.

Тайна Молчаливого Свитка

Следующий артефакт — «Молчаливый Свиток». Это пергаментный свиток из 16 листов, на которых нет ни буквы, ни изображения. При этом края листов сильно затёрты, будто их часто читали. На обороте сделана надпись харийской каруной: «Образа Огневеда». Огневед — древний волхв, служитель культа огня. Название намекает, что в свитке должны быть изображения, а не текст.

Рассматривая увеличенное изображение, Руслан замечает, что поверхность пергамента покрыта мелким тиснением, похожим на рыбью чешую. Ему приходит в голову смелая гипотеза: возможно, это не дефект, а основа для голографического изображения. Если нанести на рельеф светоотражающее покрытие (например, латунную пудру), под определённым углом света может проявиться скрытая картинка. Эта идея, никогда ранее не рассматривавшаяся специалистами, поражает Светлану, и она обещает рассказать о ней реставраторам.

Прогулка, объединившая душой

Через несколько дней Василиса приглашает Руслана на прогулку в лес со своими племянниками, Севой и Людмилкой. День выдаётся солнечным и тёплым. Дети с восторгом собирают шишки для костра, а Руслан и Василиса идут, взявшись за руки, наслаждаясь чистым хвойным воздухом и обществом друг друга.

На поляне они разводят костёр, жарят сосиски, запекают картошку. Дети бегают вокруг, делясь своими лесными открытиями. В эти моменты тишины, сидя спина к спине, Руслан и Василиса чувствуют глубокую душевную близость.

Испытание дождём и первая ночь

Идиллию нарушает внезапный весенний ливень. Промокшие до нитки, но весёлые, они решают идти пешком к Руслану, так как его мать была на вахте. Дома первым делом все отправляются в душ, чтобы согреться. Обстоятельства вынуждают их на время обменяться одеждой: Василиса остаётся в одной лишь просторной рубашке Руслана, которую она ловко подпоясывает, а он — в футболке и джинсах.

Вечер проходит за чаем и разговорами. Дети засыпают на разложенном диване в гостиной, а Василиса, оставшись наедине со своими мыслями, понимает, что безнадёжно влюблена. Её тянет к Руслану.

Она находит его бодрствующим в его комнате, где он сидит в кресле при лунном свете. Между ними происходит откровенный разговор, полный нежности и лёгкого смущения. Василиса, чувствуя лёгкий озноб, инстинктивно кладёт ноги ему на колени. Руслан, чтобы согреть её, усаживает девушку к себе на колени, укрывает покрывалом.

Первый поцелуй

В этой интимной обстановке происходит их первый настоящий поцелуй. Сначала нерешительный, затем всё более страстный и уверенный. Они погружаются в объятия, обмениваясь поцелуями, но не переступая черту физической близости. Для Руслана в этот момент ценность Василисы и чистота их зарождающихся чувств оказываются выше сиюминутного желания.

В таком переплетении они и засыпают в кресле, согревая друг друга. Утро начинается с нового поцелуя, который Василиса начинает, игриво прикусив его губу. После завтрака и просушки одежды компания возвращается домой к Василисе. Её сестра Елена сразу замечает необычное сияние в глазах пары.

Провожая Руслана, Василиса уже свободно прижимается к нему, и они прощаются долгими, нежными поцелуями. Эта глава заканчивается, обозначив переход их отношений на новый, глубоко личный уровень. Дождь, промочивший их до нитки, навсегда соединил их души, став прологом к истории, которая только начинается.

Публикуется с сокращениями.

Начало ЗДЕСЬ.

Главы публикуются в сокращении. Полный текст книги можно приобрести в интернет-магазинах:

"Междумирье" на ЛитРес

"Междумирье" на OZON

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Междумирье. Врата Междумирья. Глава 4 "Соединённые дождём".