Бутылка вина на краю стола. Рядом два букета роз, - уже не первой свежести, но хозяин почему-то их не выбрасывает – дороги ему. На бутылке надпись «Chateau Latour-Martillac» - ЕЕ любимое вино, с пурпурным цветом и оттенками черной смородины в дружбе с пьяной вишней. Ну да, в дружбе… Смородина задружила с вишней, оказывается им проще, чем двум человеческим существам.
Бутылка вина на краю стола (о ЕЕ пристрастиях он узнал из переписки). Правда, вместе они никогда не пили, да и не встречались никогда.
Он рассказал мне свою историю, в финале которой была бутылка красного вина, и она стояла на краю стола. А рядом..., хотя финал вам уже известен.
Двумя днями ранее
Московский пруд за Новоспасским монастырем. Небольшой уютный парк над прудом. В тех окрестностях у меня утренние прогулки. Пробегаю узкими дорожками, мимо нелепых деревьев, стриженных кустарников, цветочных клумб и лавок, уныло смотрящих на пруд.
Одна из лавок под кривыми изгибами деревьев, - на ней букет роз, свежих, - наверное, я попал на свидание двух влюбленных и они стоят у пруда: встречают зарю.
Но никого! Подхожу - из букета торчит листок, вырванный из блокнота, - и аккуратным ровным почерком написано: «Прошу, не забирайте цветы, если не знаете для кого они».
Одним днем ранее
Букет роз на той же лавке меня уже не удивил. Пять роз, свежих, недавно положенных.
…Бутылка вина на краю стола. Он потянулся за ней, подержал в руках, как будто видел впервые. Поставил обратно. Из другой, початой бутылки плеснул виски – залпом выпил – зачем-то вытер губы. Взял телефон. Стал с усердием нажимать буквы – зачем-то сказал "дурацкие буквы", ну понятно, сообщение ЕЙ.
Зачем? ОНА не ответит.
Лучше цифры! Лучше позвонить! Но абонент недоступен.
А зачем звонить?
Сварил кофе. Схватил турку – поскорей поставил на стол, - ручка нагрелась – не удержать. Разлил по двум чашкам. Поспешил отпить. Слегка обжег язык.
Они никогда не встречались – только переписка. Несколько ночей переписки. Там было все, и откровения, и слезы, и назначенное свидание, …на которое ОНА не придет.
ЕЕ больше нет. Нет, ОНА есть. ЕЕ больше нет в его жизни. Все кончено. Вычеркнул. Нажал на «Delete».
ЕЕ нет, - осталась переписка. И этот безуспешный даритель роз показывает мне, человеку, с которым познакомился час назад, у лавки, куда устраивал третий день подряд уже третий букет роз, эти странные тексты.
Первый пост.
Во мне есть что-то такое... нереализованное))) Когда мы проходили в школе историю ВОВ я часто задавалась вопросом, кем бы я была на войне (Все нормальные девочки уже обсуждали мальчиков, а меня занимал только этот вопрос)))))) Я не уверена, что смогла бы выдержать окопы, медсанчасть, вшей, немецкое «Шнель!», концлагерь, пытки.
Ты молчишь((
Второй пост.
Одна фотография стоит перед глазами. Черно-белая. Маттиас Люгер - австрийский фотограф-самоучка. Я его очень люблю. Он концептуальный.
Так вот, на фотографии просто коридор и настежь все двери из комнат. Ракурс такой, будто там, за дверьми, кто-то есть((( и становится жутко. Будто кто-то потерял там свою душу или сбежал от своей души. Может быть я))). Да потому что когда здесь, в этой комнате, где я строчу этот текст, болел очень близкий мне человек - а я желала ей смерти((( чтобы не было этих мучений. Я знаю, кто я после этого.
Третий пост.
Ты смотрел фильм "Крик муравьев"?
Меня там потрясла последняя сцена...
Обратите внимание: Основные тренды свадебных букетов 2018.
где девушка – не индианка, купается в священной (но(!) невыносимо грязной) реке...Сцена выглядит омерзительно, а задуматься - это же мистика(!)
Смысл в том, что река для нее не внешняя – она внутри, это ее внутренний мир... и принимать его надо таким, какой он есть)
Мы так устроены, что в нас есть все самое плохое и хорошее, что есть в этом мире... С плохим не надо бороться, - надо научиться с ним жить))).
Ты пишешь только хорошее – и мне страшно. Ты прячешь плохое в себе. Ты страшный человек, - я тебя боюсь. Все. Прощай. Больше не пиши.
Когда читал второй раз, до меня дошло: это же откровения какие-то.
Случайным образом ОНА выбирает этого человека, - пишет ему. Он зовет - ОНА обещает и не приходит. А должна была прийти? Исповедующийся не хочет видеть лицо исповедника, так у католиков. Может, в этом есть резон, может сохраняется что-то сокровенное в душе человека.
Вот он сидит передо мной, рассказывает свою историю, стучит в двери, которые видит только он.
Зачем?
-Вот скопировал, - говорит он. -Теперь перечитываю. Не пойму, что я сделал не так (здесь возникла пауза минут на пять). ОНА дала свой телефон. Я сразу позвонил – договорились встретиться. ОНА знала это место, мы даже лавку выбрали. Пришел. Ждал. Час-два. Угадывал ЕЕ в каждой девушке. Не пришла, и вчера, и сегодня не пришла. Заблокировала телефон, вотсап, все контакты... Зачем тогда писала все это? У меня ощущение – будто ждала от меня чего-то другого.
Я смотрел на него, не понимая, зачем он меня позвал, и до меня вдруг дошло, я хотел сказать ему: «Радуйся! Девушка посвятила тебя в свои тайны». Чего еще надо? Ничего.
«ЕЙ больше от тебя ничего не надо,» - хотел сказать я.
Я был уверен, ОНА уже проходила мимо этой лавки, ОНА догадалась, кому предназначены цветы. Но не взяла их. Даже возможно встретилась с ним во сне.
ЕЙ нравилась роль жертвы, а своего случайного собеседника ОНА произвела в охотники. И теперь ненавидит, и конечно, никогда не с ним не встретится. ОНА ненавидит того, кто принес ей цветы, как у Маркеса: того, кто ворошит эти розы.
Дрова в огонь брошены – ОНА распалила свое воображение до предела.
Жертва дает знак - Охотник реагирует, делает шаг навстречу – ОНА исчезает - Исчезает и он – ОНА выбирается из укрытия…
С позволения своего собеседника я перечел все три сообщения с целью найти хоть какой-то след моей догадки. Каждому сообщению я придумал заголовок, и сложился интересный алгоритм: «СОМНЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ. СПАСЕНИЕ». Уточняю: жертва сомневается, проходит испытания и спасается бегством.
Когда-то в списке сюжетов мировой культуры я уже видел подобный алгоритм. Он назывался «ПРЕСЛЕДОВАНИЕ», а его участниками были преследуемый и преследователь. Преследуемый наследил, и Преследователь взял след. Но Преследуемый оставил ложный след, а Преследователь не заметил.
Игра была сделана, - девушка утолила свою страсть.
Я поблагодарил дарителя роз за неожиданное приглашение (его квартира была недалеко от лавки), за кофе, сказал банальное: "Что делать!" и собрался уходить. Хозяин почему-то взялся заверять меня, что обязательно ЕЕ разыщет. Уходя я вдруг заметил, что на хозяине одеты носки разного цвета. Поразительно: это ведь одна из примет охотников - одевать носки разного цвета, чтобы была удача на охоте.
© Андрей Толкачев
#истории из жизни
Читайте в разделе статьи:
Обращение "дорогая" в трех стихах Гумилева, Есенина и Бродского.Кому это посвящено?
Загадки о том, что можно обнаружить в стихах женщин о весне?
Ночной сад: различие восприятия Ахмадулиной, Бродского, Цветаевой и других поэтов
Рассказ Андре Моруа о двенадцати женских инструментах обольщения на двенадцати страницах
Подписывайтесь в раздел "Напиши шедевр"
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Букет роз на лавке и рядом никого (реальная история).