И снова о любимой работе. Или нелюбимой. Об этом я уже писала. Навеяло эти мысли посещение поликлиники.
Сижу к участковому врачу за направлением, и от скуки рассматриваю "живую очередь". Хотя живой её трудно назвать. Потому что не двигается. Хотя шевелится. Врачи немного опаздывают. Всего на каких-то 15 минут. А может и не опаздывают. У них же могут быть непредвиденные вызовы к начальству, или их могут задержать в коридоре пациенты. Да мало ли? А очередь ждёт и начинает роптать. В три кабинета 18 человек. Не считая детей, они с родителями.
Пожилая женщина глядя на спокойно передвигающихся по коридору медработников выносит вердикт:
- Нет у нас дисциплины, и хороших врачей тоже нет. Не любят они свою работу! Лишь бы день прошёл! Они с "людями" работают, и потому должны к нам уважительно относиться. Людей любить надо, а им наплевать на нас, никому мы не нужны.
Поддерживать беседу никто не стал.
Спорить и я не люблю, смысла не вижу. Просто размышляю.
Почему они должны нас любить?
и
Как определить любовь врача к своей работе?
Вот они перед нами. Спокойные, вежливые. А то что очередь стоит на месте, так это не они плохо работают. Это компьютер в нашем кабинете не работает. У нас же цифровое государство!
Сегодня врач без компьютера, как пожарная машина без воды!
Те времена, когда направления на анализы писали неразборчивым почерком от руки, уже в прошлом. Сейчас только на бланке с печатью, и все данные в базе. Цивилизация. Эх, ещё был бы интернет скоростной...
Кто-то в это время проходит без очереди. "Только спросить". Это занимает минуты три. Мне не жалко, всё равно база зависла, ждать надо.
Подходит возмущённая женщина и громким басом на весь коридор кричит:
- Врач здесь?
- Очередь займите!
- Да мне только поругаться!
И не успела я сообразить, как вдруг, неожиданно выскочил рогатый обитатель моего тихого и глубокого омута:
- Если только поругаться, тогда вы за мной!
- Как за Вами?
Обратите внимание: Как наладить работу в команде?.
За Вами я занимал! - встрепенулся мужчина.- Вы за мной на приём, а поругаться у нас другая очередь! - невозмутимо ответил мой внутренний чертёнок.
Обычно я ему не даю высовываться, а в этот раз даже подзатыльник не влепила, просто уткнулась в телефон. Потому что женщина вместо того чтобы ругаться, помолчала, потом растерянно и вежливо стала спрашивать у нас разрешение.
- Я просто спрошу...
Спокойненько зашла, тихонько поговорила с доктором и также спокойно вышла. Сказала "Спасибо".
Ну вот, могут же быть взаимно-вежливыми, когда захотят!
Зашла мама с двухлетним ребёнком за справкой в детский сад. Врач осмотрела, послушала. С малышом ласковая, с родительницей вежливая, но справку не выписала. Посетительница уверяет доктора, что за выходные ребёнка долечит и в понедельник он будет совершенно здоров. Ну а что? Почему нельзя дать справку сегодня? Зачем ещё раз приходить? Врач объясняет про возможные осложнения, и твёрдо стоит на своём.
В понедельник малышу в детский сад нельзя! Мама выходит с недовольным видом.
А я начинаю проникаться уважением к врачу. У нас в яслях воспитатели и родители устали бороться с такими недолеченными насморками, кашлями и чиханиями!
Смотрю на людей в белых халатах и вижу, что они просто выполняют свою работу. О какой любви говорит эта женщина из очереди? Как она должна проявляться? В чём?
На мой взгляд любовь к своей работе, у всех, проявляется в мастерстве и профессионализме. Способны ли медицинские работники любить свою работу в привычном мне понимании?
Я воспитатель детского сада, для меня работа - это детские улыбки, удивлённые глазки, и нежные ладошки.
Это игры, песни и рассматривание пролетающих над нами чудо-облаков, и бег наперегонки с бабочками! Мне всё это очень нравится, и я это люблю! Есть и другая сторона моей работы - писать конспекты занятий, придумывать и разрабатывать новые проекты и сценарии, проводить мониторинг, вести листы наблюдения. Всё это я тоже делаю с радостью!
Потому что работаю на ожидаемый результат. В результате я получаю искреннюю детскую любовь и уважение родителей.
Что получает врач, кроме зарплаты? Благодарность пациентов? Глядя на людей в коридоре поликлиники, о благодарности как-то не думается. Оказавшись в очень крайней ситуации, люди способны быть благодарными лечащему врачу, хирургу, сделавшему удачную операцию, акушеру, принявшему роды.
А что видит простой участковый врач? То же что и я. Приходят на приём обычные люди, хорошо, если не скандальные и не очень вредные. А бывают, простите, не очень опрятные, и от этого совсем уж неприятные. Так что улыбаться и радоваться каждому встречному пациенту они точно не будут. И уж точно не должны и не обязаны любить нас, только потому что "они работают с людьми".
Для меня достаточно того, что они хорошо выполняют свои должностные обязанности, оставаясь вежливыми и спокойными. Сегодня это само по себе уже ценность.
Возможно кто-то со мной не согласится, но это моё субъективное мнение. Что я увидела, о том и пишу.
А всем, кто остался и дочитал до конца, я желаю здоровья! А ещё терпимости и уважения к окружающим, независимо от того кем вы работаете!
Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, если вам есть что сказать! Ваше мнение важно для наших читателей.
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Должны ли мы любить свою работу?.