Первая учительница: история разочарования и несправедливости

Здравствуйте! Это мой первый опыт подобного рассказа, поэтому прошу отнестись с пониманием. Заранее благодарю вас за внимание и время.

Введение и школьные годы

Меня зовут Евгений, и я хотел бы поделиться историей о своей первой учительнице, которая оставила глубокий след в моей памяти. Это было время, когда я учился во втором классе. Как и многие дети, я не испытывал особой любви к школе, но причины были довольно специфическими. Дело не в нежелании учиться — учёба мне нравилась. Проблема заключалась в том, что я был полноватым ребёнком, не любил подвижные игры и не умел постоять за себя, из-за чего периодически становился объектом насмешек и даже попыток задирания, хотя серьёзных конфликтов удавалось избегать.

Учительница и её отношение

Но сегодня речь не об этом. Моя первая учительница, которую я буду называть Наталья Александровна, казалась мне тогда достаточно молодой. Я довольно рано начал замечать, что у неё в классе были явные любимчики, и мне, конечно, хотелось оказаться в их числе, но этого не произошло. Учился я хорошо, на «четвёрки» и «пятёрки», но меня постоянно мучил один вопрос: почему почти всех учеников Наталья Александровна называла по имени, а меня — исключительно по фамилии? В восьмилетнем возрасте это воспринималось очень болезненно, хотя я и не пытался ничего изменить — что мог сделать маленький мальчик?

Кульминация разочарования

Однако настоящий апофеоз моего разочарования в преподавателе наступил позже. В то время я много читал, особенно увлекался детской энциклопедией «Я познаю мир», поэтому обладал довольно обширными, хотя и поверхностными, знаниями, в частности о животном мире.

Всё началось с того, что на уроке «Окружающий мир» Наталья Александровна при всём классе заявила, что ворон — это самец вороны, то есть что ворона бывает только мужского пола. Зная, что это не соответствует действительности, я попытался возразить, сославшись на свою энциклопедию. Однако мне довольно резко дали понять, что я ещё слишком мал, а информация в книге может быть ошибочной. Это был первый удар по моему доверию.

Спустя несколько дней на том же уроке учительница упомянула о «редких трёхгорбых верблюдах». На этот раз я промолчал, убедив себя, что преподаватель, несомненно, умнее и знает больше, а книга — всего лишь книга.

Финальная капля

Но самым невероятным стал ещё один эпизод на уроке «Окружающего мира». Темой занятия были города, о которых мы, ученики, должны были рассказать то, что знаем. Мои родители родом из северного города Воркута, и они много рассказывали мне о нём. Когда я поднял руку и назвал этот город, Наталья Александровна мгновенно прервала меня, заявив, что я всё выдумываю и такого города не существует.

В тот момент что-то внутри меня перевернулось. Я не стал ничего доказывать или спорить. Просто молча собрал свои вещи в портфель и вышел из класса. Это был мой тихий, но красноречивый протест против несправедливости и нежелания услышать ребёнка.

Интересное еще здесь: Психология.

Преподаватель.