Маленькие манипуляторы?

Уверена, вы знакомы с довольно распространенным мнением: “Ребенок плачет (капризничает), не успокаивается, то значит он манипулирует родителями” 😏

И да, есть люди которые в это верят, считают, что что если ребенок капризничает, то значит он манипулирует.

Получается 👉🏻 Каприз = Манипуляция? 🤔

У детей до 6-7 лет процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Если ребенок раскапризничался, помочь ему успокоиться - задача взрослого.


Так ли это?

Давайте обратимся к логике и узнаем значение слов.

🔺Каприз - малообоснованное желание.

🔺Манипуляция - это всегда продуманные, логически выстроенные, как правило скрытые и обманные действия.

Что же с детьми происходит когда они плачут и не могут остановиться? Когда ребенок не может объяснить чего он хочет и зачем, настойчиво требует нечто, переходя в плач?

Здесь хорошо понимать, что психика каждого человека обладает способностью к возбуждению и торможению ⤵️

У детей до 6-7 лет процессы возбуждения ⚡превалируют над процессами торможения 💫

А еще торможение может бывает внешним (звуки, движение вовне) и внутренним (основанные на силе воле). Внешнее торможение начинает развиваться раньше, чем внутреннее. И только к 6-7 годам роль внутреннего торможения начинает возрастать и ребёнок постепенно научается успокаиваться самостоятельно.

❗То есть до 6-7 лет, если ребенок раскапризничался, помочь ему успокоиться - задача взрослого❗

И сделать это важно без угроз, с принятием. Почему? 🤔⤵️

Очень просто.

Интересное: Манипуляторы среди нас - как действует прием "Спасательный круг".

Один из важных навыков - умение поддержать себя. 👉🏻 Повзрослев, в нелегких ситуациях ваш ребенок будет поддерживать себя так, как поддерживали его вы - прибегать к тем способам и стратегиям, которые использовали вы.

И понятно, что это должны быть не угрозы - “если не успокоишься, то отдам тебя в милицию” или приказное “а ну ка, перестань!”

Здесь пригодится полезная стратегия. И успешно применить ее смогут те родители, кто хорошо себя слышат и понимают свои собственные чувства.

Поэтому, наблюдаем ребенка, обмениваемся информацией о ребенке с воспитателями (нянями), учитываем эту информацию и если пошло что-то не так, тогда:

1️⃣ Успокойте сначала себя. Помните же “сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка”? Состояние значимого взрослого влияет на состояние ребенка.

2️⃣ Мысленно встаньте на место ребенка и представьте, что ребенок хочет в действительности, чего ему прямо сейчас не хватает? Боится, устал, злится, хочет внимания, голоден ...?

3️⃣ Обязательно скажите то, что предполагаете: ”Я вижу, ты сейчас боишься, (устал…)” Иногда того, что тебя поняли и услышали бывает достаточно для того, чтобы остановиться.

И помним про п.1

4️⃣ Помогите ребенку отреагировать - прожить чувство, дайте время, чтобы ребенок понял, что его потребности услышаны.

5️⃣ Создайте мотивацию для ребенка, почему сейчас необходимо успокоиться и прийти в нормальное состояние. Пообещайте награду и обязательно вознаградите своего маленького героя - выполните свое обещание.

И еще маленькое дополнение: дети тонко чувствуют фальшь. Если взрослый пытается быть спокойным только внешне, а внутри у него все кипит, то ребенок обязательно это заметит и вряд ли все то, что вы говорите примет за правду.

Поэтому 👉🏻 помним про п.1 👉🏻 следуем стратегии ⤴️

Интересное еще здесь: Психология.

Маленькие манипуляторы?.