Раб Божий и Агностик. Преступная халатность или БезУмие

Вот ты, что ЕГО раб!? Скажи, раб?! Почти раздражённо и с напором, спросил он меня. Его чуть вытаращенные глаза формой и цветом напоминающие спелые маслины, были наполнены чувством собственного превосходства от того, что загнал меня в логический тупик.

Я же наоборот не понимал, от чего он так возбудился и почему слово раб, кажется ему таким недостойным и без сомнения, не приемлемым для человека разумного. Конечно раб, раб Божий, а как иначе, ответил я, почему ты сомневаешься в этом?

Не сомневаюсь, сам не хочу быть рабом и тебе не советую. Рабство это с самого детства детский сад, школа, институт, армия … везде принуждают, заставляют работать за еду и кров или вообще благодарностью служит лишь доброе слово, да похвала. Хорошо сейчас я работаю сам на себя, и если принуждение и есть, то это мой собственный личный выбор.

Скажешь тоже, ответил я. Какая разница кто кого принуждает, принуждение оно так и так, это действие всегда вопреки, помимо воли человека. Могут и обстоятельства принудить, место рождения, культура и пр…

Смешно даже об этом рассуждать, когда, чтобы поддерживать свой организм в исправном состоянии обязательно необходимо дышать, есть и пить, испражняться, даже двигаться, чтобы пролежней не было … а тут свобода, фикция это, игра воображения.

Рабство не по душе, а как же Раб людей или Раб страстей, желудка, блуда … Вот ты, каждый день, вечером перед сном, выпиваешь и хоть это благородные напитки, а не сивуха, но ведь каждый день! При этом паразитируешь на особенности собственного организма, хорошо сопротивляться похмелью, хотя уже и кожные покровы на лице красноваты и движения порывисты и тревожны без повода.

Оговорюсь сразу, собеседник мой имел красный диплом, был эрудирован и что было основной его чертой – компетентен, о чём его не спроси, всегда мог дать ответ или комментарий. И это было не досужее мнение, почти экспертное, природа наградила его цепкой памятью и стремлению к оценочным суждениям.

Ладно, говорю, может мы не по-разному понимаем суть этого понятия. Я вот, считаю рабом, человека у которого ничего в собственности нет. Даже предмет его труда ему не принадлежит, как и его потомство, дети и внуки … есть у него и хозяин, который им распоряжается и несет за него ответственность. Рабами бывают по праву рождения, другие люди могут сделать рабом, такая форма угнетения и зависимости одного от желания другого, без возможности отказаться.

И что тогда такого, если я считаю себя рабом Божьим, более того хочу чтобы он взял меня в своё «рабство», ведь тогда все моё будет его и отвечать за меня тоже будет он, а что может быть лучше, когда за тебя отвечает Любовь. Разве здесь может быть иное суждение. Ведь известно, что «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ..»

Какого ещё господина лучше, нам немощным можно и желать!? Можно, ответил он, я ведь агностик, мне можно.

Полемика наша на этом начала затухать и перешла на бытовые вопросы, но я запомнил это словесный пассаж и решил прочитать подробнее об этом. Вот вкратце.

Раб Божий.

Термин пришел в обиход Христиан исторически и был связан в основном не с рабовладельческим строем, хотя это тоже присутствует. Главное не это, сказано так «Делающий грех, раб есть греха!». Вот и есть, к примеру, раб стакана или сигареты, тот кто не может отказаться, раб ведь как не крути. Знает, что воздержатся можно и вреда никакого не будет, только польза. Но никак – значит раб, не может, потому как хозяин принуждает, через чревоугодие стал добычей и ошейник надели.

Тогда ничего удивительного и нет, в желании быть рабом Божьим, рабом святости, милосердия, смирения, долготерпения, любви … Рабом, в данном случае, становятся не в невольности, а в добровольности. Заложники собственных страстей, приносят себе муки невольно, изначально не было желание так жить. А в случаи с рабом Божьим, все наоборот, хочет человек этого принуждения, склонения к добру, радости и счастью. «Господи, хочу или не хочу, спаси меня». Как мне кажется разница очевидна, эти понятия из полярных областей, в одном случае полон и насилие, в другом собственное стремление, воля и желание.

Агностик

Скорее всего, основа этого понятия в мировоззрении человека, когда он просто не хочет думать и размышлять о существовании Бога, без особых на это причин. Нет желания, не интересно, «больно», так легче … Почему так мне не понятно, все равно задуматься придется, да и выбор не велик. Два варианта всего, или Бог есть, или его нет. Если в жизни смысл или смысла никакого в ней нет.

Лично меня, понудила на эти размышления собственная совесть, причем ещё в 6 лет, когда она запретила мне делать некоторые вещи, а конкретно, хотел я разорить гнездо птиц. Они меня раздражали и даже напугали вначале. И тут во мне началась борьба, причем боязнь наказанияот людей, родителей, была ничтожна, да и место было совсем глухое, нижняя Тунгуска.

Раздвоился я внутри, было моё собственное стремление и желание и другая сила которая препятствовала, говорила так нельзя, это низко и ты будешь наказан и не физически или морально, а просто по жизни и навсегда. Так как обрек на гибель, беззащитных.

Хорошо это помню, тогда я сильно перепугался собственным мыслям и того, что оказывается, во мне ест ещё кто-то, кроме животной сути. Конечно сильного значения по юношеской беспечности этом у не придал. Но когда время пришло, все вспомнил, вплоть до звуков и запахов. Веха это была в моей судьбе.

И как можно об этом не думать или считать ничтожным, называя себя агностиком. Важно ведь это, почему бы не посмотреть на предложенные основания по этому вопросу. Изучи точки зрения, а не сиди в зоне комфорта, мне хорошо и все, остальное вторично.

Обрати внимание на религию, может там найдешь смысл, а если нет, то все равно уже не агностик, а человек который считает, что Бога нет. А тут получается, вроде Бог есть или Бога нет, дела то особого и нет.

Христианство указывает, что смысл в жизни, Атеизм, что смысл в смерти.

Религия открывает бесконечную перспективу жизни, указывает, что наши стремления к любви, справедливости, добру - есть разумный способ существования. А значит оправдано.

С точки зрения атеизма, не все ли равно. Как умрешь, то и добро и зло после твоих дел, превратиться в прах. И какой тогда смысл, вселенское благо, из принципов гуманизма?. Но ведь людей, которые были способны изменять чужие судьбы и смогли изменить ход истории, было ничтожно мало за весь её ход, а в настоящее время может и вообще нет. Малопрактично как-то.

Получается агностицизм это просто уход в сторону и(или) не желание размышлять, а главное отсутствие воли решить для себя основное – Зачем я живу!

Иногда такое поведения причисляют к грехам, причем тяжким – называя Без Умие. Когда зная все и понимая меру ответственности, не предпринимается ничего, преступная халатность это, по отношению к себе, семья и будущему.

Спасибо, что дочитали. Всем сил и душевного покоя, встретить все, что принесет нам наступающий день … Слава Богу за все!!

#Раб божий #религия философия наука #агностик #смысл жизни человека #отношения между людьми #человек и общество

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Раб Божий и Агностик. Преступная халатность или БезУмие.