В своей новой книге Лесли-Энн Джонс начинает главу об отношениях Мэри Остин и Фредди Меркьюри с описания их первых встреч. По словам автора, Мэри, будучи юной и впечатлительной девушкой, не могла предвидеть будущих сложностей. Фредди в то время не проявлял внешних признаков внутренней борьбы и смятения, и даже сам не до конца понимал причины, по которым его предыдущая подруга Розмари Пирсон решила расстаться с ним. Мэри, воспринимавшая его как гетеросексуального мужчину, искавшего серьёзных отношений, стала основой для их долгой, преданной, но в итоге обречённой связи.
Сентябрь 1977 года — за месяц до знаменитой вечеринки. Автор с иронией замечает: «Вот этот союз двух пар ужасных зубов». (Источник фото)
Структура и содержание главы
Так открывается глава, которую многие ждали. Однако, как отмечает автор обзора, эта часть книги, подобно главе о Монтсеррат Кабалье (где, к удивлению, много места уделено истории «нулевого пациента»), представляет собой компиляцию из различных интервью, воспоминаний и слухов. В тексте практически нет оригинальных или ранее неизвестных фактов. Лесли-Энн Джонс дополняет повествование художественными вставками, напоминающими фанфик, — например, описывая, как тень Мэри печально бродит среди хрусталя Лалик и картин Дали в Гарден Лодж. Более подробный разбор этих моментов автор обзора обещает позже.
Уже в первых строках, где ЛЭДж называет Мэри «девочкой-подростком, неспособной и муху напугать», у читателя, знакомого с биографией Остин, могут возникнуть сомнения в глубине исследования автора. Эти сомнения усиливаются, когда Джонс упоминает, что Мэри пришла в магазин Biba в 19 лет, что противоречит другим известным данным.
Ссылка на статью о Мэри Остин до встречи с Фредди (1968 год).
Объём главы — пять с половиной тысяч слов. Полная публикация с комментариями заняла бы не менее пяти постов, поэтому автор обзора решил публиковать текст фрагментарно, сопровождая его своими замечаниями.
Важное уточнение от автора обзора
Цитируемые ниже фрагменты взяты из 10-й главы новой книги Лесли-Энн Джонс. Все претензии по содержанию следует адресовать ей.
* * *
Осознание правды и роль искусства
Судя по рассказам Мэри о том, как она поняла истинную природу их отношений, Фредди изначально не был до конца откровенен с ней. На заре успеха Queen её самым большим страхом была мысль, что он оставит её ради другой женщины. Позже всё встало на свои места. Её душераздирающая догадка — «ты, должно быть, гей» — повисла в воздухе. Что он мог ответить? По воспоминаниям Мэри, в тот момент не нашлось слов. Они просто молча обнялись, с печалью принимая неизбежное будущее.
Фредди скрыл от Мэри историю своего свидания с Розмари Пирсон, на котором они годом ранее смотрели новаторский фильм Кена Рассела «Влюблённые женщины». Эта экранизация спорного романа Д.Г. Лоуренса исследует сложные отношения двух сестёр, Урсулы и Гудрун, чьи мужчины, Руперт и Джеральд, испытывают взаимное интеллектуальное и физическое влечение. Фильм, одним из первых показавший полную мужскую наготу и открыто говоривший о бисексуальности, произвёл на Фредди огромное впечатление. Розмари вспоминала, что одна из сцен его «дико заводила». Эти мысли не выходили у него из головы и укрепляли его собственные сомнения. Безусловно, это повлияло на решение Розмари прекратить отношения в 1970 году.
Был и другой важный момент в фильме: персонаж Гудрун увлекается геем-скульптором, который утверждает, что творчество зависит от жестокости. Возможно, это натолкнуло Фредди на мысль, что для энергетического обмена с залом ему необходим внутренний конфликт. Впоследствии он, как отмечают некоторые, намеренно генерировал конфликты в личной жизни, чтобы потом выплеснуть эту энергию на сцене.
Может ли конфликт стимулировать творчество? Исследования, например, статья профессора Суджин Ли 2015 года, указывают, что препятствия на пути к гармонии могут усиливать решимость и креативность. Фредди, судя по всему, использовал этот механизм, делая конфликт частью своего творческого процесса. «Казалось, Фредди нуждался в этих приливах страсти, чтобы дать волю своим творческим силам», — отмечал его ассистент Питер Фристоун. Эмоциональное напряжение определённо служило катализатором для его работы.
И роман, и фильм «Влюблённые женщины» поднимали вопрос о «двух видах любви» и способности человека испытывать их одновременно. Эта дилемма — возможность любить и женщину, и мужчину — волновала Фредди, по мнению Джонс, всю его жизнь.
* * *
Начало отношений: Брайан, Фредди и Мэри
Брайан Мэй впервые увидел Мэри на концерте в Имперском колледже в 1970 году. Он пригласил её на свидание, и они несколько раз встретились, но отношения не завязались. Фредди, заметив отсутствие «химии», стал упрашивать Брайана познакомить их. Он был очарован Мэри с первого взгляда. Однако Мэри не спешила, делая вид, что всё ещё в поисках своей второй половинки. Это выдавало её застенчивость и неуверенность в себе. Фредди был настойчив. Даже когда она отказалась от празднования его 24-го дня рождения под предлогом занятости, он не отступил. На следующий день он пригласил её на концерт Mott the Hoople. Денег тогда было мало, и их свидания были простыми, без намёка на будущую роскошь.
Мэри, как и Фредди, происходила из простой семьи: отец — мастер по обрезке обоев, мать — уборщица, оба родителя были глухонемыми. На момент знакомства с Фредди она работала в культовом магазине Biba, который задавал тон лондонской моде 1970-х. Её точная должность остаётся неясной: в разных источниках её называют и продавщицей, и секретаршей, и управляющей.
Схожесть характеров и… зубов
Автор книги отмечает схожесть характеров Фредди и Мэри: оба были скрытными, позволяя окружающим строить догадки об их истинной сущности. Внешне они могли казаться скромными и дружелюбными, но внутри таили глубину и даже некоторый материализм. Их родственные души, по утверждению Джонс, узнали друг друга сразу. (Автор обзора в скобках замечает, что это плохо согласуется с известным признанием Мэри о том, что ей потребовалось три года, чтобы полюбить Фредди.)
Ещё одной объединяющей чертой, с иронией подмечает Лесли-Энн Джонс, были «ужасные зубы»: если у Фредди верхние резцы выступали вперёд, то два верхних зуба Мэри, по выражению автора, «превращали её улыбку в кладбище». Вскоре Мэри исправила этот недостаток — на последующих фотографиях её зубы выглядят идеально. Джонс предполагает, что счёт, вероятно, оплатил Фредди. («О! Это очень важно! — комментирует автор обзора. — А я постоянно думаю — кто за всё платил???») Для Фредди его Мэри была достойна самого лучшего. В ней он видел идеал, мечтал о доме, детях и совместной старости. Ему казалось, что они знают друг о друге всё…
Январь 1970 года. Накануне встречи. «А вот и зубы, превращающие улыбку в кладбище! Ай да Лесли-Энн! Мастер эпитетов!» — иронизирует автор обзора. (Источник фото)
Продолжение анализа этой главы, несмотря на все её спорные моменты, обязательно последует.
#мэри остин #фредди меркьюри #лесли-энн джонс #отношения в паре
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Мэри - Лесли-Энн Джонс.