Мэри - Лесли-Энн Джонс

"Когда Мэри Остин с Фредди начали встречаться, у нее не было причин предчувствовать грядущие осложнения. Ничем не выдавал он ни своего замешательства, ни внутреннего смятения. Он также не понимал причины, по которой его подруга из художественной школы Розмари Пирсон порвала с ним. Симпатичная блондинка, неземная, неспособная и муху напугать девочка-подросток Мэри восприняла его как гетеросексуального мужчину, ищущего серьезных романтических отношений с женщиной примерно того же возраста и со схожими интересами. Таковым казался фундамент их долгой, преданной, но в конечном итоге обреченной любви".

сентябрь 1977 года - за месяц до вечеринки на Стаффорд Террас, снятой Теренсом Спенсером. Вот этот союз двух пар ужасных зубов (ой ну, не могу!!! Ну Лесли-Энн дает!!!) https://www.gettyimages.co.nz/photos/mary-austin?family=editorial&phrase=mary%20austin&sort=mostpopular

Так начинается глава новой книги ЛЭДж, посвященная отношениям Мэри и Фредди.

Я знаю, что многие ждут ее. Эта глава, как никакая другая (ну, разве что, посвященная Монтсеррат Кабалье, где добрая половина описывает историю нулевого пациента - какая связь с Монтсеррат, спросите вы. Не знаю...) состоит из компилированных фрагментов разных интервью, воспоминаний и сплетен. Нет абсолютно ничего оригинального или ранее неизвестного. Автору пришлось дописать только напоминающие дешевый фанфик фрагменты, как тень Мэри печально бродит среди ваз Лалик, и картин Дали в позолоченных рамах по Гарден Лодж. Но об этом чуть позже...

Когда ЛЭДж назвала Мэри подростком, который не обидит и мухи, мне начало не без оснований казаться, что я знаю больше нее! А уж когда она упомянула, что Мэри пришла в начинающий развиваться магазин Биба в 19 лет, я утвердилась в своем мнении.

Ссылочка Мэри Остин в 1968 году.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/meri-ostin-do-vstrechi-s-freddi-5fd55a6233ed420c3f99afc2

В главе пять с половиной тысяч слов. Если публиковать полностью, надо делать минимум пять публикаций, учитывая мои комментарии. Да и времени уйдет прорва. Поэтому я публикую фрагменты и комментарии к ним.

Сегодня номер раз.

Итак, поехали - начало вы уже прочли.

Небольшое предупреждение - это не я пишу. Это фрагменты из 10 главы нового опуса Лесли-Энн. Так что возмущение можно адресовать ей.

* * *

"Судя по тому, что Мэри рассказывала о том, как она поняла правду об их отношениях, и каким образом они прекратились, мы понимаем, что Фредди не был откровенен с новой девушкой по поводу своих предпочтений. Когда Queen уверенно устремились к успеху, славе и богатству, худшим кошмаром Мэри была мысль, что Фредди бросит ее ради другой женщины. Лишь позже она поняла, что к чему. Назовите это предчувствием. Мы знаем, что она ответила на признание своего истерзанного мужчины в том, что он бисексуал. Душераздирающая догадка - ты, должно быть, гей. Что, черт возьми, он мог на это возразить? Какова была ее реакция? Никто из них ничего не сказал, вспоминала Мэри. Нечего было сказать. Они просто обнялись, печально принимая то, что должно было случиться потом.

Фредди не сказал Мэри о свидании в кино, на которое они с Розмари пошли за год до того, чтобы увидеть новаторскую картину режиссера Кена Рассела «Влюбленные женщины». Это экранизация противоречивого романа Д. Х. Лоуренса 1920 года, в которой рассказывается о двух сестрах, Урсуле и Гудрун, чьи романтические партнеры-мужчины Руперт и Джеральд постепенно интеллектуально и физически притягиваются друг к другу. Откровенные погружения в область человеческой сексуальности, особенно в бисексуальность, вызвали ярость в послевоенном обществе. Шокирующий фактор был усугублен широко распространенным предположением, что Лоуренс написал роман, основываясь на собственном опыте. Экранизация 1969 года, номинированная на премию Американской киноакадемии, за которую Гленда Джексон в роли Гудрун получила Оскар за лучшую женскую роль, была одним из первых фильмов, в которых была показана мужская полностью обнаженная фигура.

Фредди, как вспоминала Розмари, дико заводила эта сцена. Это не шло у него из головы и укрепляло его уверенность в том, кем он сам может оказаться. Он все твердил об этом. Самоуважение Розмари было подорвано, как можно понять. Это, безусловно, способствовало ее решению прекратить их отношения в 1970 году.

Было еще кое-что. Когда в фильме на Рождество две пары направляются в альпийский трактир, Гудрун увлекается Лорке, немецким скульптором-геем. Ее все больше захватывает его утверждение, что креативность зависит от жестокости. Это вполне могло привести Фредди к мысли о том, что ему нужен именно конфликт для энергетического взаимообмена с залом во время выступлений. Все последующие годы для создания этой энергии он продолжал генерировать конфликт за конфликтом с разными партнерами, чтобы выйти на сцену и отдать все свои силы.

Действительно ли конфликт может стимулировать развитие творческих способностей? Суджин Ли, доцент кафедры организационного поведения Корейского института науки и технологий, несомненно, считает, что это так. В своей статье 2015 года о творчестве она пришла к выводу, что «это происходит потому, что большинство людей хотят гармоничных отношений с окружающими, и когда появляются препятствия на пути к достижению этой гармонии, они становятся более решительными, в их преодолении». Фредди явно находил конфликт вдохновляющим до такой степени, что он был непременным условием подготовки к его зрелищным выступлениям. (муть какая-то - но можно сделать скидку на то, что сначала это было на корейском, потом устами ЛЭДж на английском, а теперь я пытаюсь из этого слепить хоть что-то)

«Казалось, Фредди нуждался в этих приливах страсти, чтобы дать волю своим творческим силам», - отмечал Питер Фристоун. «Это происходило либо из-за напряжения на работе, либо, наоборот, он сам провоцировал ссоры, когда ему требовался дополнительный импульс».

Эмоциональный конфликт определенно усиливал его творческие способности.

«Влюбленные женщины», роман и фильм подтолкнули к дискуссии по поводу существования «двух видов любви» и о том, способен ли человек на оба чувства в равной степени…Дилемма - можно ли любить и женщину, и мужчину одновременно, которая вполне могла быть спровоцирована этим фильмом, волновала Фредди всю оставшуюся жизнь.

* * *

Брайан Мэй впервые увидел Мэри на концерте в Имперском колледже в 1970 году. Он пригласил ее на свидание, и они пару раз встретились. Притянулись ли они друг к другу, стали ли их отношения стабильными? Была ли любовь? Стала ли она для него любовью всей жизни? Ничего подобного. «Шоу» Брайана и Мэри так и не сдвинулось с мертвой точки. Фредди это просек, увидел, что физическое притяжение не переросло в химию, и начал приставать к своему товарищу, пока тот не согласился познакомить их. Фредди был сражен. Мэри не торопилась, притворившись, что все еще находится в активном поиске своей половинки. Казалось, она вознамерилась избежать отношений с этим необычным парня, который влюбился в нее. Это свидетельствует о ее застенчивости и неуверенности в себе. Фредди не оробел. Он продолжил попытки. Когда он пригласил ее отпраздновать с ним свой двадцать четвертый день рождения в сентябре того же года, она сделала вид, что занята. Позже Мэри рассказала журналисту Дэвиду Уиггу, что просто «пыталась вести себя естественно».

«Не потому, что была настоящая причина, по которой я не могла пойти. Но Фредди это не оттолкнуло. На следующий день он снова пригласил меня на свидание, решив пойти на выступление Mott the Hoople в клубе Marquee в Сохо. Денег тогда у Фредди было не много, поэтому мы ничем не отличались от остальных. Не было шикарных обедов – это началось позже, когда он достиг баснословного успеха».

Как и Фредди, Мэри происходила из семьи скромного достатка. Ее отец был мастером по обрезке обоев, мать - уборщицей. Оба родителя были глухонемыми. Она работала секретарем-стажером, когда нашла работу в Biba, небольшом модном бутике, который позже превратился во всемирно известный торговый дом и стал диктовать моду 1970-х годов. Какова была ее роль там? Это так и осталось невыясненным. То продавщица, то ли секретарша, то ли исполнительный помощник, то ли управляющая, она работала в самом крутом магазине Лондона, продавая модную одежду того времени, которую носила и сама.

У них с Фредди были похожие характеры. Оба были очень скрытны, позволяя наблюдателю строить догадки по поводу себя подлинных. (Заметим - она только что говорила про то, что Фредди болтал без умолку с Розмари) Окружающим оба казались скромными и дружелюбными, иногда беспечными, ни также могли быть легкомысленными и материалистичными. Это контрастировало с их внутренней глубиной. Их родственные души, узнав друг друга с первого взгляда, переплелись. (непонятно, как с этим согласуется с заявлением Мэри о том, что она три года не могла его полюбить). Сроднило их и то, что у обоих были ужасные зубы - в то время как верхние у Фредди нелепо торчали вперед, два верхних средних резца у Мэри выглядели как сломанные персиковые косточки, искажающие ее рот и убивающие ее улыбку (в оригинале – делали из ее улыбки кладбище – вот так-то!) Она очень скоро их исправит - ее зубы на последующих фотографиях выглядят идеально. Вероятно, счет оплатил Фредди. (О! Это очень важно! А я постоянно думаю - кто за все платил???). Его Мэри достойна самого лучшего. Что касается него, он нашел идеальную девушку. Лучше не придумать. Это были идеальные отношения, к которым он стремился. Он, должно быть, представлял, как они совьют гнездышко, обзаведутся парочкой детишек, бегающих по двору, и вместе состарятся. Он решил, что они знают друг о друге все…

А вот и зубы, превращающие улыбку в кладбище))))) Ай да Лесли-Энн! Мастер эпитетов! Январь 1970 года. Накануне встречи буквально. https://www.gettyimages.co.nz/photos/mary-austin?family=editorial&phrase=mary%20austin&sort=mostpopular

Продолжение все равно последует, несмотря ни на что)...

#мэри остин #фредди меркьюри #лесли-энн джонс #отношения в паре

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Мэри - Лесли-Энн Джонс.