Связалась с психолгическим манипулятором.14 признаков психологического и эмоционального манипулирования

  • Манипулятивные люди могут позволить другому человеку говорить первым и задавать вопросы, чтобы оценить его слабые стороны.
  • Другие признаки манипуляции включают заваливание кого-либо фактами или процедурами, повышение голоса, чтобы получить то, что он хочет, или притворство тупым.
  • Иногда люди, проявляющие признаки манипуляций, делают это не намеренно. Вместо этого у них могут быть просто вредные привычки.

Важно отличать здоровое социальное влияние от психологической манипуляции. В психологической манипуляции один человек используется во благо другого. Манипулятор сознательно создает дисбаланс сил и эксплуатирует жертву в своих целях.

Ниже приведен список из 14 «уловок», которые манипуляторы часто используют, чтобы заставить других оказаться в невыгодном положении:

1. Преимущество знакомой ему обстановки

Человек, склонный к манипуляциям, может настаивать на том, чтобы вы встречались и взаимодействовали в физическом пространстве, где он или она может проявлять больше доминирования и контроля. Это может быть офис манипулятора, дом, машина или другое место, где он чувствует свою принадлежность и знакомство (и где вам их не хватает).

2. Позволит вам сначала сказать, чтобы установить ваш базовый уровень и найти слабые места

Многие продавцы делают это, когда ищут вас. Задавая вам общие и зондирующие вопросы, они устанавливают основу вашего мышления и поведения, на основе которой они могут затем оценить ваши сильные и слабые стороны. Этот тип вопросов со скрытой повесткой дня также может иметь место на рабочем месте или в личных отношениях.

3. Манипулирование фактами

Примеры: Ложь . Придумывание оправданий. Двуличность. Обвинение жертвы в собственной виктимизации. Деформация истины. Стратегическое раскрытие или утаивание ключевой информации. Преувеличение. Преуменьшение. Односторонняя предвзятость вопроса.

4. Поражает вас фактами и статистикой

Некоторые люди получают удовольствие от «интеллектуального запугивания », считая себя экспертами и наиболее осведомленными в определенных областях. Они используют вас в своих интересах, навязывая предполагаемые факты, статистику и другие данные, о которых вы, возможно, мало знаете.

Это, конечно, не означает, что факты и доказательства не важны (наоборот). Дело в том, что существует значительная разница между представлением объективных фактов с целью решения проблем и использованием предвзятой и / или скрытой информации с целью манипулирования.

5. "Заваливает" себя работой

Некоторые люди используют бюрократию - документы, процедуры, законы и подзаконные акты, комитеты и другие препятствия, чтобы сохранить свое положение и власть, усложняя вашу жизнь. Этот метод также можно использовать для отсрочки установления фактов и поиска истины, сокрытия недостатков и слабостей и уклонения от проверки.

6. Повышение голоса и проявление отрицательных эмоций.

Некоторые люди повышают голос во время обсуждений как форму агрессивной манипуляции. Предположение может заключаться в том, что если они достаточно громко проецируют свой голос или проявляют негативные эмоции, вы подчинитесь их принуждению и дадите им то, что они хотят. Агрессивный голос часто сочетается с сильным языком тела, например, стоя или возбужденными жестами, чтобы усилить воздействие.

7.

Обратите внимание: 10 признаков состоявшейся личности.

Негативные сюрпризы

Некоторые люди используют негативные сюрпризы, чтобы вывести вас из равновесия и получить психологическое преимущество. Обычно неожиданная негативная информация приходит без предупреждения, поэтому у вас мало времени на подготовку и противодействие их действиям. Манипулятор может потребовать от вас дополнительных уступок для продолжения работы с вами.

8. У вас мало времени для принятия решения или его вообще нет

Это обычная тактика продаж и переговоров, когда манипулятор оказывает давление на вас, чтобы вы приняли решение до того, как вы будете готовы. Прилагая к себе напряжение и контроль, можно надеяться, что вы «сломаетесь» и уступите требованиям агрессора.

9. Негативный юмор, созданный, чтобы указывать на ваши слабости и лишать вас силы.

Некоторые манипуляторы любят делать критические замечания, часто замаскированные под юмор или сарказм, чтобы заставить вас казаться неполноценным и менее защищенным. Примеры могут включать в себя любые комментарии, начиная от вашей внешности и заканчивая вашей старой моделью смартфона, вашим прошлым и учетными данными, а также тем фактом, что вы пришли на две минуты позже и запыхались. Заставляя вас выглядеть плохо и заставляя вас чувствовать себя плохо, агрессор надеется навязать вам психологическое превосходство.

10. Последовательно судит и критикует вас, чтобы заставить вас чувствовать себя неполноценным.

В отличие от предыдущего поведения, где отрицательный юмор используется как прикрытие, здесь манипулятор нападает на вас. Постоянно маргинализируя, высмеивая и отвергая вас, она или она выводят вас из равновесия и поддерживают свое превосходство. У агрессора умышленно создается впечатление, что с вами всегда что-то не так и что как бы вы ни старались, вы неадекватны и никогда не будете достаточно хороши. Примечательно, что манипулятор фокусируется на негативе, не предлагая подлинных и конструктивных решений и не предлагая значимых способов помощи.

11. Безмолвное молчание

Умышленно не отвечая на ваши разумные звонки, текстовые сообщения, электронные письма или другие запросы, манипулятор предполагает власть, заставляя вас ждать и намереваясь внушить вам сомнения и неуверенность. Бесшумное лечение - это манипуляция с психологией, в которой тишина используется как форма рычага.

12. Притворяться незнанием

Это классическая тактика «тупой игры». Делая вид, что она или он не понимает, чего вы хотите или чего вы хотите от нее, манипулятор / пассивно-агрессивный заставляет вас взять на себя то, что является ее обязанностью, и заставляет вас вспотеть. Некоторые дети используют эту тактику, чтобы задерживать, останавливать и манипулировать взрослыми, заставляя их делать за них то, что они не хотят делать. Некоторые взрослые также используют эту тактику, когда им есть что скрывать или выполнять обязательства, которых они хотят избежать.

13. Навязывание чувства вины

Примеры: необоснованное обвинение. Ориентация на слабое место получателя. Считать другого ответственным за счастье и успех манипулятора или за несчастья и неудачи.

Ориентируясь на эмоциональную слабость и уязвимость получателя, манипулятор вынуждает получателя подчиняться необоснованным просьбам и требованиям.

14. Виктимизация (превращение себя в жертву)

Примеры: преувеличенные или воображаемые личные проблемы. Преувеличенные или предполагаемые проблемы со здоровьем. Зависимость. Созависимость . Умышленная слабость, чтобы вызвать сочувствие и благосклонность.

Целью манипулятивной жертвы часто является использование доброй воли получателя, его угрызений совести , чувства долга и долга или инстинкта защиты и воспитания для извлечения необоснованной выгоды и уступок.

#психология #манипулятор #манипуляции в отношениях #отношения

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Связалась с психолгическим манипулятором.14 признаков психологического и эмоционального манипулирования.