Цена мужского эгоизма: как попытки построить счастье на страданиях женщин обрекают на одиночество

Что происходит, когда мужчина пытается выстроить свое благополучие, причиняя боль не одной, а нескольким женщинам? Речь идет не только о женах или любовницах, но и о дочерях, чьи судьбы оказываются вплетены в сложный клубок отношений.
Автор проводит неожиданную параллель с устройством православного храма, где росписи выстроены в строгой иерархии: Христос Вседержитель в куполе, пророки в барабане, Богоматерь в алтаре. А внизу, у подножия, стоит реальный человек.
Часто, выйдя из храма, где он соприкасался со священной историей и ставил свечи, этот человек возвращается домой и полностью «расслабляется», позволяя себе то, что в народе называют «хоть святых вон выноси». Домашнюю атмосферу, полную напряжения, ярко отражает русский мат, где большинство оскорбительных выражений так или иначе адресованы женщине.

Иисус Христос моет ноги своему ученику

Исторически роль женщины на Руси часто сводилась к тяжелому, почти безграничному труду, выраженному в поговорке «Я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик!». Контрастом этому выступает опыт автора в Азербайджане, в Баку, где она столкнулась с иным отношением — глубоким уважением к гостю и ненавязчивой, деликатной заботой. В кафе ее обслуживал мальчик, что поначалу вызвало непривычное чувство, а хозяин заведения Володя предугадывал желания клиентов, не докучая им. Эта поездка также была попыткой оживить воспоминания о человеке, который когда-то окружал автора такой же ненавязчивой заботой, какой она не видела ни от кого другого.

Ловушка обещаний и чувство вины

Однако эти отношения были омрачены одним тягостным обстоятельством: автор хотела быть не любовницей, а женой. В ответ же звучала железная отговорка: «Довольствуйся тем, что есть. Я слово дал! Я от первого развода до сих пор кровью харкаю!». Это «слово» и чувство вины были связаны с дочерью Наташей от первого брака. Ее работа «на консумации» в Италии (стимулирование продаж в увеселительных заведениях) и активная, меняющаяся личная жизнь воспринимались отцом как норма, как нечто, в чем она «нуждается». Он видел в своем разводе причину ее поведения и умело использовал это чувство вины как щит, оправдывая свою неготовность к новым обязательствам.

Стратегия «дурака» и треугольник страданий

Герой повествования представал человеком, для которого неважно, кто находится рядом, «хоть обезьяна», лишь бы этот человек был «за него». Он идеализировал свою несвободу, связанную с обязательствами перед детьми и бывшими женами, и даже предлагал «побороться» за него, ставя женщин в положение соперниц. После развода он поддерживал отношения и с бывшей женой Леной, и с новой женой Наташей, и с автором, создавая болезненный треугольник, в котором все стороны страдали. Его спасала лишь поведенческая стратегия — намеренное «включение дурака». На грани допустимого он избегал объяснений и ответственности, позволяя окружающим считать себя умнее и подстраиваться под него, в то время как он преследовал собственную выгоду.

Обратите внимание: Счастье жить.

В итоге, попытка построить личное счастье, манипулируя чувствами и обрекая на страдания женщин (любовницу, жену, бывшую супругу), оказывается тупиковой. Это путь, где эгоизм, прикрытый чувством долга перед детьми и виртуозным симуляцией непонимания, приводит не к гармонии, а к вечному круговороту боли и неудовлетворенности для всех участников этой сложной игры.

Если нравятся мои публикации, подписывайтесь на мой канал

#отношения между полами #культура отношений #путешествия #отношения в семье #отношения в паре #культура #религия

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Трудно мужчине составить свое счастье, обрекая на страдания женщину.