Что происходит, когда мужчина пытается выстроить свое благополучие, причиняя боль не одной, а нескольким женщинам? Речь идет не только о женах или любовницах, но и о дочерях, чьи судьбы оказываются вплетены в сложный клубок отношений.
Автор проводит неожиданную параллель с устройством православного храма, где росписи выстроены в строгой иерархии: Христос Вседержитель в куполе, пророки в барабане, Богоматерь в алтаре. А внизу, у подножия, стоит реальный человек.
Часто, выйдя из храма, где он соприкасался со священной историей и ставил свечи, этот человек возвращается домой и полностью «расслабляется», позволяя себе то, что в народе называют «хоть святых вон выноси». Домашнюю атмосферу, полную напряжения, ярко отражает русский мат, где большинство оскорбительных выражений так или иначе адресованы женщине.
Исторически роль женщины на Руси часто сводилась к тяжелому, почти безграничному труду, выраженному в поговорке «Я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик!». Контрастом этому выступает опыт автора в Азербайджане, в Баку, где она столкнулась с иным отношением — глубоким уважением к гостю и ненавязчивой, деликатной заботой. В кафе ее обслуживал мальчик, что поначалу вызвало непривычное чувство, а хозяин заведения Володя предугадывал желания клиентов, не докучая им. Эта поездка также была попыткой оживить воспоминания о человеке, который когда-то окружал автора такой же ненавязчивой заботой, какой она не видела ни от кого другого.
Ловушка обещаний и чувство вины
Однако эти отношения были омрачены одним тягостным обстоятельством: автор хотела быть не любовницей, а женой. В ответ же звучала железная отговорка: «Довольствуйся тем, что есть. Я слово дал! Я от первого развода до сих пор кровью харкаю!». Это «слово» и чувство вины были связаны с дочерью Наташей от первого брака. Ее работа «на консумации» в Италии (стимулирование продаж в увеселительных заведениях) и активная, меняющаяся личная жизнь воспринимались отцом как норма, как нечто, в чем она «нуждается». Он видел в своем разводе причину ее поведения и умело использовал это чувство вины как щит, оправдывая свою неготовность к новым обязательствам.
Стратегия «дурака» и треугольник страданий
Герой повествования представал человеком, для которого неважно, кто находится рядом, «хоть обезьяна», лишь бы этот человек был «за него». Он идеализировал свою несвободу, связанную с обязательствами перед детьми и бывшими женами, и даже предлагал «побороться» за него, ставя женщин в положение соперниц. После развода он поддерживал отношения и с бывшей женой Леной, и с новой женой Наташей, и с автором, создавая болезненный треугольник, в котором все стороны страдали. Его спасала лишь поведенческая стратегия — намеренное «включение дурака». На грани допустимого он избегал объяснений и ответственности, позволяя окружающим считать себя умнее и подстраиваться под него, в то время как он преследовал собственную выгоду.
Обратите внимание: Счастье жить.
В итоге, попытка построить личное счастье, манипулируя чувствами и обрекая на страдания женщин (любовницу, жену, бывшую супругу), оказывается тупиковой. Это путь, где эгоизм, прикрытый чувством долга перед детьми и виртуозным симуляцией непонимания, приводит не к гармонии, а к вечному круговороту боли и неудовлетворенности для всех участников этой сложной игры.
Если нравятся мои публикации, подписывайтесь на мой канал
#отношения между полами #культура отношений #путешествия #отношения в семье #отношения в паре #культура #религия
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Трудно мужчине составить свое счастье, обрекая на страдания женщину.
