История, рассказанная 50-летней женщиной о своём сыне, вызывает тревогу и ставит сложные вопросы о воспитании и ответственности. Молодой человек, успешно сдав ЕГЭ и поступив в выбранный вуз на архитектора, быстро разочаровался в учёбе. Ему показалось, что рутинные занятия душат его творческое начало, и он бросил университет.
Источник: https://lenta.ru
Попытка поступить на следующий год на дизайнера не увенчалась успехом из-за отсутствия подготовки. Армия не стала угрозой из-за состояния здоровья, что, возможно, лишило ситуацию внешнего давления. Вместо этого родители оплатили дорогостоящие онлайн-курсы по дизайну, завершившиеся получением бесполезного, по словам матери, сертификата.
Между бездельем и «гениальными» планами
Сегодня сын не работает, проводя дни за ноутбуком. Родители надеялись, что он занимается фрилансом в digital-сфере, но реальность оказалась иной. Основные занятия — видеоигры, просмотр развлекательного контента в TikTok и съёмка таких же роликов с другом. Периодически молодые люди обсуждают создание «гениального» стартапа, который вот уже три года остаётся лишь на уровне идеи, не требующей, по их мнению, никаких вложений и усилий.
Любые попытки родителей призвать к действию наталкиваются на отсылки к «депрессии». Мать, однако, уверена, что это давно отработанная манипуляция: стоит только потребовать что-то сделать, как сын заявляет о своём тяжёлом эмоциональном состоянии. Это удобная позиция, позволяющая жить на полном обеспечении родителей, которые оплачивают всё — от еды и одежды до интернета и карманных расходов.
Обратите внимание: Взрослые отношения: как понять, что из этого действительно что-то получится.
Замкнутый круг родительской жалости
Совет прекратить финансовую поддержку и обслуживать все потребности взрослого сына наталкивается на простое, но ключевое препятствие — жалость. Родителям жалко своего ребёнка, и они продолжают содержать его, невольно поощряя инфантильное поведение. Так формируется порочный круг: отсутствие ответственности и внешних обязательств ведёт к пассивности, а родительская опека эту пассивность легитимизирует.
Ситуация осложняется тем, что молодой человек искренне может считать себя творческой личностью в поиске, но не готов прилагать системные усилия для реализации своих амбиций. Вместо продуктивной деятельности он выбирает путь наименьшего сопротивления, прикрываясь ярлыками.
Эта история — повод задуматься о тонкой грани между поддержкой и попустительством, между верой в потенциал ребёнка и нежеланием видеть его несостоятельность. Как разорвать этот круг и мотивировать взрослого человека взять на себя ответственность за свою жизнь? Возможно, первый шаг — это перестать бояться быть «нежалостливым» родителем.
#отношения детей и родителей #слов смысл
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Творческая личность в поиске или ленивый манипулятор: сын не учится и не работает.
