Образ Мины в сериале "Бульварные ужасы": кто тут жертва?
- Психология

В принципе, на язык в этом случае просится ответ, но пусть пока остается маленьким секретом) Итак, для начала - кто такая Мина? Если вспоминать её роль в многочисленных интерпретациях истории Дракулы, то Мина:
- объект чувств Дракулы;
- предана своему жениху/мужу Джонатану Харкеру (ладно, иногда с Дракулой у неё что-то бывает, но неизменно с угрызениями совести);
- добрая-заботливая-ответственная и в целом "идеальная женщина" (причем "идеальность" варьируется в зависимости от времени выхода романа/книги/сериала);
- "хорошая" подруга "плохой девочки" Люси.
Как же она представлена в сериале "Бульварные ужасы", который тоже отсылает к теме Дракулы сотоварищи?
Если в хронологическом порядке, то сначала история здешней Мины более-менее похожа на все остальные интерпретации. Она девочка, а затем девушка, которая кажется более скромной, сдержанной и доброй рядом со своей подругой Ванессой (ладно, не Люси, но Люси тут вообще нет). Единственная бросающаяся в глаза разница - цвет волос, Мина блондинка (а обычно брюнетка). Позже, по мере взросления, становятся очевидными и нюансы телосложения - Мина крепче и физически больше, чем Ванесса, она выглядит довольно боевой и даже порой даже немного нелепой в светлых "приличных" платьях.
(Иногда очень хочется её переодеть, например, здесь).


Мина, закрытая "по уши"
И, если до какого-то момента я списывала это на неудачный кастинг, но потом все стало интереснее. "Плохая девочка" Ванесса соблазнила жениха Мины? Сильно напоминает ситуацию с Люси и Джонатаном в сериале с КэтиМакграт, но параллелей в этой теме вообще много, так что ок. "Хорошая девочка" Мина отказалась после этого с Ванессой общаться? Логично. "Хорошая девочка" Мина через какое-то время становится вампиршей и прислужницей Дракулы?
Упс.
Да-да, тут она именно его прислужница, никак не невеста и не жена. И не объект чувств (таковым как раз является Ванесса). Будучи вампиршей, Мина не останавливается перед тем, чтобы систематически обманывать, притворяясь жертвой, бывшую лучшую подругу, и пытается её цапнуть, когда момент становится подходящим.


Мина явно нацелилась на горло Ванессы
Так что здесь кастинг оправдывается на 150%. Натуральный волк в овечьей шкуре. И Мина пополняет собой уже собранную вот здесь галерею блондинок-злодеек/вампирш/ведьм/просто отрицательных персонажей.
Примечательно и изменение её роли для Дракулы - все же есть принципиальная разница между просто верной прислужницей и любовью всей жизни. Но, видимо, Дракула больше любит брюнеток, хе. И невольно бросается в глаза, что вампирская женская массовка в первом сезоне "Бульварных ужасов" - блондинки поголовно.

Блондинки атакуют... надеюсь, сайт не будет сильно ругаться за эти выражения лиц
И в целом создается впечатление, что линия Мины здесь с какого-то момента переходит в типичную линию её подруги Люси. То есть:
- она не жертва, которую можно спасти, она становится хищником, от которого нужно спасать;
- её собственный отец вынужден её убить (с Люси это уже было во французском мюзикле про Дракулу);
- она не какая-то особенная сама по себе, только тень/напоминание/приманка для особенной (эту роль обычно играет для Мины Люси, здесь Мина сама играет её для Ванессы).
И да, цвет волос именно в этом сериале подчеркивает, что Мина от вампирской массовки в общем-то ничем не отличается. От собственной личности (доброй, скромной и преданной во всех смыслах девушки) там на момент конца первого сезона уже ничего не остается.
Почему?
Вспоминается, конечно, поступок Ванессы. Лучшая подруга соблазнила жениха - это ужасно. Мина, скорее всего, так и не смогла её за это простить. Но она нашла другого мужа (того самого Харкера, кстати) и, судя по её собственным словам, устроилась довольно неплохо для женщины викторианской Англии. Поэтому история с Ванессой рассорила подруг и семьи, но чтобы сломать жизнь и уничтожить личность?
В сериале поднимается тема и отношения к Мине её отца. Та же самая Ванесса упрекает Малькольма Мюррея в равнодушии к его детям, в том числе к Мине.
Обратите внимание: Чувственные женские образы кисти Тины Спратт.
Но у Ванессы есть свои причины для упреков и свое видение ситуации. Как есть они и у жены Малькольма, матери Мины, тоже не упустившей возможности пнуть супруга по этому поводу. А что на самом деле?
Даже в серии от лица Ванессы (а других вариантов детства Мины не показали) можно заметить, что Малькольм относится к Мине (именно к Мине, дочери, с сыном отдельная история) достаточно тепло. Насколько может, учитывая, что его подолгу не бывает дома. Но отчасти это норма даже для наших дней (вспоминая вахтовиков, например). А действие сериала по идее происходит в викторианской Англии, где вовлеченность мужчин в воспитание детей была несколько меньше.
(Исторически и женская вовлеченность могла быть минимальна, если богатая и знатная дама один раз в день своего ребенка видит, уже хорошо).
Малькольм мог изменять жене, мог уходить с головой в работу, но даже глазами Ванессы, которая вообще собирает все возможные грязные тайны (нравится это ей или нет, другой вопрос), ничего предосудительного в его отношении конкретно к Мине нет. Фактически. Когда Ванесса становится одержимой, она говорит что-то про далеко не отцовские чувства Малькольма к Мине, но:
1) Это одержимость и по сюжету что-то хорошее демон в принципе сказать не может, все переврет и исказит;
2) У самой Ванессы к Малькольму чувства смешанные и сложные, особенно в первом сезоне;
3) Даже если это действительно говорит сама Мина через Ванессу...
Мы же помним, что на тот момент с личностью Мины все уже очень не в порядке?
Напрашивается такой вывод, что дело тут не в семье и не в Ванессе. Вернее, как сопутствующие факторы, может быть, и да. Но основной фактор - тема, которая неоднократно поднимается в сериале. Желание быть особенной. Желание быть сильной. Желание быть вечно молодой и красивой. То, ради чего соглашаются перейти на темную сторону силы.
Почему таких желаний не могло быть у Мины? Скрытых и подавленных, но дающих о себе знать? Это было бы вполне в духе сериала. Но, получив силу, власть, вечную молодость, она стала, как другие такие же. Она потеряла себя - потому что была обычной нормальной девушкой, с нормальной для её положения силой воли и характера. Для жизни хватало, для экстраординарных соблазнов нет.
И, отвечая на вопрос "Кто тут жертва?", я скажу все-таки - Мина. Жертва собственного выбора. А еще, возможно, желания походить на Ванессу - такую особенную.
Ваша Аэлла.
И еще о вампирах.
#сериалы #вампиры #вампирши #женские образы #мистика #психология личности #сверхъестественное #психология #отношения между людьми #женская дружба
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Образ Мины в сериале "Бульварные ужасы": кто тут жертва?.