Наш с мужем опыт, благодаря которому дети соперничали друг с другом за возможность попасть к зубному врачу. Часть 2

Начало здесь.

Однажды, мой сын очень смело сел в стоматологическое кресло и ему сделали чистку зубов, а его сестра наблюдала за ним и поддерживала его.

Он блестяще прошел процедуру чистки за что получил игрушку в конце. Дочь была в ярости от того, что ОНА не прошла чистку (у неё не было необходимости в этот раз). Пришлось объяснять, что чистка не делается просто так, а только когда нужно.

Между детьми началось небольшое соревнование в том, кому разрешат пойти к стоматологу и сделать чистку, и продолжается до сих пор. Очевидно, мы не могли начать играть в эту маркетинговую уловку "эй... твоя сестра должна пойти к стоматологу", пока оба ребенка не почувствовали себя комфортно, когда им осматривают рот, и могли сидеть там, не ерзая и не без страха. Но после того, как они сделали это один раз успешно, поход к стоматологу для них стал комфортным.

4. Мы следили за тем, что говорили о стоматологе - даже если речь шла только о нас самих.

ДЕТИ ВСЕГДА СЛУШАЮТ. Поэтому, даже если вы думаете, что ведете беседу между родителями о страшном корневом сайте, который вам когда-то делали, или об ужасной истории удаления зуба мудрости, ваши слова и эмоции  связанные со стоматологом обязательно будут подхвачены вашими детьми.

Поэтому мы старались выступать единым фронтом в нашей семейной маркетинговой кампании "Стоматолог - это весело". И все разговоры про стоматолога были нейтральными.

Даже если у вас был ужасный опыт посещения стоматолога, это не повод, чтобы ваши дети тоже его боялись. Стоматологи бывают разные. И страх посещения не приведет ни к чему, кроме трудностей в будущем.

5. Терпеливо объясняли детям, зачем мы делаем что-то.

Это конечно касается вообще любых моментов в воспитании. Детям всегда нужно всё рассказывать и объяснять. Они любознательны и не имеют опыта. Это нужно понимать и помогать им.

Однако, после тридцать первой неудачной попытки заставить ребенка сидеть спокойно, пока вы чистите ему зубы, может показаться, что связать и обездвижить его - это лучший способ добиться, чтобы в итоге у него были чистые зубы. Но конечно же это не так.

Нам помогло понимание некоторых основ маркетинга. Компаниям часто приходится менять маркетинговое предложение достаточно раз, чтобы потенциальный покупатель понял его и купил продукт.

Обратите внимание: 6 заповедей королевы: эти правила изменят вашу личную жизнь. Часть 1.

Здесь тоже самое.

Мы объясняли, но каждый раз под различными углами и даже разными способами.  Для дочери увидеть в фильме персонажа с ужасными, гнилыми зубами было достаточно.  Другой наш ребёнок посмотрел книжку с картинками про ужасные зубы, которую муж положил на журнальный столик в стоматологическом кабинете. И это убедило нашего сына в том, что кариес выглядит ужасно.

В обоих случаях потребовалось перефразировать сообщение несколько раз по мере расширения их словарного запаса, чтобы они сами поняли, что уход за зубами жизненно важен.

6. МЫ ВСЕГДА СТАРАЕМСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.

В своё время мы прошли курс по руководству “Дорога к счастью”. Среди прочего я хорошо запомнила эту идею, в отношении воспитания детей:

“Одно по-настоящему действенное средство — это просто попытаться быть другом ребёнку. Несомненно, детям нужны друзья. Постарайтесь понять, в чём состоит истинная проблема ребёнка, и, не отвергая полностью его собственного решения этой проблемы, попытайтесь помочь ему разрешить её. Наблюдайте за детьми (даже за самыми маленькими). Слушайте, что дети рассказывают вам о своей жизни. Позвольте им  помогать вам. Если вы не сделаете этого, им придётся подавлять в себе переполняющее их чувство долга”.

Понимание этой истины помогло в воспитании наших детей.

Также я сделала вывод: общение с детьми - это дорога с двусторонним движением.  

Поэтому мы  слушаем их так же, как они должны слушать нас. Да, иногда дети и правда берут из воздуха причины, по которым им не нужно чистить зубы или не делать, что-то ещё. Но, полагая, что обычно мы лучше знаем, что нужно детям, мы  продолжаем разговаривать с ними, чтобы понять, о чём они говорят и на что жалуются.

По-сути, дети те же взрослые, только в маленьком теле. К ним нужно относится именно так. Вряд ли вам было бы приятно, если ваш собеседник авторитетно отвергал бы вашу версию происходящего и навязывал свою. Просто потому что он лучше знает. С детьми такая же история.

Надеюсь вам будет полезен наш опыт.

Поделитесь в комментариях своим успешным опытом визитов к стоматологу с детьми.

#отношения с детьми #помощь детям #воспитание детей #отношения детей и родителей #стоматолог #зубы у детей #лечение зубов детям #отношения между людьми

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Наш с мужем опыт, благодаря которому дети соперничали друг с другом за возможность попасть к зубному врачу. Часть 2.