Ответственность: право голоса и право выбора

Друзья мои я вернулась, и тема подростков меня не отпускает. Потому мы продолжаем обсуждать детско-родительские отношения в семьях, где подростки рулят.

Итак, давайте признаем, что никто на свет не рождается с врождённым чувством ответственности. Поэтому эту самую ответственность необходимо формировать день за днём, в первую очередь в себе - родители. Чувство ответственности можно воспитать, предоставляя ребёнку права голоса, а где возможно - выбора в делах, которые касаются ребёнка.

ЕДА

Наших подростков необходимо ставить в такие условия, чтобы было право выбора. Например, дайте возможность выбрать пить целый стакан или только половину. Но при этом наливать молоко нужно соответственно запросу, а не наобум. Если у ребёнка есть выбор, то есть и понимание, что он несёт ответственность за свои решения сам.

И здесь родителям необходимо ослабить вожжи и проявлять гораздо меньше интереса к процессу еды. Дать выбор и отпустить ситуацию. Но для выбора еда должна быть одинаково полезной, аппетитной, не выходящей за нормы медицинского питания.

ОДЕЖДА


При покупке одежды также необходимо ориентироваться на вкус и выбор ребёнка. И без него одежду не приобретать, даже, если речь идёт просто о носках или домашнем халатике. Родители должны знать, что является модным и "клёвым" в "прикиде", который предпочитают в данное время дети.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

И здесь родителям нужно внимательно следить за собой, не влезать в работу. Даже при условии невыполненной домашки. Вы можете присутствовать в поле зрения, но влезать только тогда, когда ребёнок за помощью обратиться сам.

Обратите внимание: Некоторые вещи “как в кино”имеют право на существование только на экранах в кинотеатре, но никак не могут перенестись в твою спальню. Редактор ХОЧУ о том, чем опасны ожидания, которые подарил нам Голливуд..

И никак иначе.

Ещё важным пунктом является поддерживание авторитета учителя в семье. И все разборки с учителями исключительно в школе и без ребёнка, но и в обратную сторону также. Ещё одна очередная сложность - это отсутствие желания учиться. Это непростая проблема, которую можно решить строгим или, наоборот снисходительным отношением. И здесь может помочь наличие наставника. Категорически запрещено, чтобы наставником был родитель.

Возьмите себе за догму родитель - родитель, учитель - другой человек и наставник аналогично.

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ


Важно помнить, что карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и плата за выполненную определённую работу ребёнком. Это деньги, которые выдаются с целью обучить ребёнка обращению с деньгами как можно раньше, но они должны покрывать только расходы первой необходимости: завтраки, проезд, плата за аренду школьного оборудования и т.п., но не более того.

Возможность перерасхода средств из карманных денег обсуждать надо с ребёнком заранее. Карманные деньги должны соответствовать вашему семейному бюджету, а не быть способом конкуренции с соседями или друзьями.

От вышеописанных правил могут быть отхождения, но одно условие должно быть неизменным и соблюдаться при любых обстоятельствах:

деньги, которые ребёнок экономит из выделенной ему суммы, он сможет сберечь или потратить по своему усмотрению.

ДРУЗЬЯ

Признайте, что вы не сможете фильтровать полностью окружение своего подростка. Поэтому анализируйте своё поведение, слова, которые вы произносите, обсуждая друзей. Ребёнок будет доверять вам только тогда и приводить друзей домой, если будет знать, что с его выбором будут считаться.

Вы готовы отказаться от своей подруги, если муж скажет, что она ему не нравится? Готовы отказаться от друга, если жена скажет, что лексикон его вам не нравится?

Тема друзей она для меня пока загадка. Поэтому я тоже, как и вы учусь говорить со своим подростком о его друзьях, не упрекая, не осуждая, а принимая. Мне даётся это очень сложно, практически невозможно. Но я учусь.

#детско-родительские отношения #отцы и дети #работа над собой #психология семейных отношений

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Ответственность: право голоса и право выбора.