Фильм «Батя» – комедия, претендующая на психологическую драму

Фильм «Батя» можно смело отнести к тем фильмам, которые совсем не понравиться не могут. Что-нибудь да зацепит: сюжет, игра актёров, атмосфера или всё понемногу, но в целом у зрителей останется приятное впечатление. ##фильм "Батя" Если по порядку, то сюжет фильма таков, что с лёгкостью уместится в одно предложение: «Главный герой Макс, везя двоих детей и жену на юбилей отца, дорогой вспоминает своё детство и сравнивает его с детством дочери и сына». Жену и мужа играют Надежда Михалкова (роль Ирины) и Стас Старовойтов (роль взрослого Макса). Михалкова, как актриса мне известна по фильму «Президент и его внучка», Старовойтов по ТНТ-проектам, и этим знание о них ограничивается. Возможно поэтому, я слегка предвзято отнеслась к актёрской игре этого кинодуэта, сочтя её неправдоподобно естественной.

Детей в фильме трое: дочь и сын современных героев (Макса и Ирины) и сам Макс в детстве. Дети на протяжении всего фильма оставались детьми и ни разу не переиграли. Даже актёр Андрей Андреев, погружённый в реалии девяностых, выглядел убедительно, словно оттуда, из прошлого, которое не оставляет в покое взрослого Макса. #современные фильмы

Не смотревшие фильм, прочитав вышенаписанное, наверное, решат, что речь идёт о психологической драме и ошибутся. Фильм «Батя» – комедия, хотя, чтобы оценить юмор некоторых сцен по достоинству, нужно быть не слишком травмированным девяностыми. Ну сами посудите: отец сажает Макса ужинать, в тарелке – пюре и больше ничего, зато перед глазами книга с кулинарными изысками. И ребёнок, вздыхая, уплетает за обе щёки голое пюре. Макс вспоминает этот эпизод из детства, когда его собственный сын отказывается от еды в ресторане. И как тут не высказаться персонажу, насчёт своего любимого блюда детства – «Котлеты по-киевски», изображением которой, он и любовался во время ужина? Не менее душераздирающая сцена с походом в магазин. Продавщица за старым кассовым аппаратом на фоне полупустых полок недоверчиво взирает на отца и сына, запускающих игрушечную аккумуляторную машину. Недоверчиво, потому что не верит, что купят. И не купят: поиграют и вернут! Душещипательности эпизоду и в то же время комичности добавляет песня Булановой «Не плачь», звучащая в тот момент, когда не грех и всплакнуть. #психология семейных отношений

И всё-таки фильм не о том, как трудно в то время жили и какими смешными кажутся теперь ситуации из тамошних лет, а об отцовской любви и воспитании. О том, какие жизненные уроки преподносит суровый батя, герой Владимира Вдовиченкова, своему сыну Максу. Хотя бы в ситуации с велосипедом: плачущий Макс, вернувшись с прогулки в ссадинах, уверяет отца, что на велике больше ездить не будет. На что отец отвечает, что ездить нужно, падать нельзя. И Макс старается не упасть до сих пор, в том же воспитании детей: не ударить в грязь лицом, и, подобно своему бате, идёт на разные ухищрения дабы научить их уму-разуму и всему, чему сам от бати научился. И если герой Вдовиченкова сделал своего киношного сына настоящим мужчиной, то сам актёр сделал самого героя, батю, запоминающимся. По-моему, он отлично справился с ролью: и грустной, и комичной одновременно. #владимир вдовиченков

Дописывая статью, неожиданно спохватилась, что забыла упомянуть ещё одну актрису: жену Вдовиченкова по фильму и в реальности, Елену Лядову. Связана моя забывчивость с редким появлением этой актрисы в кадре. В остальном, обо всём сказала. Обо всём, кроме трогательного финала: его нужно видеть своими глазами.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Фильм «Батя» – комедия, претендующая на психологическую драму.