Почему дети должны хорошо учиться

"Опять двойка" картина художника Ф.П. Решетникова из открытого источника в интернете

Почему мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились?

По моему мнению, современному обществу не хватает рефлексии. Люди всё реже задумываются о том, почему они делают тот или иной выбор, принимают достаточно важные решения "на автомате".

Вы спрашивали своих детей, зачем нужно хорошо учиться? Можно спросить ради интереса, если ещё не спрашивали, чем вообще замотивировано Ваше чадо. Хотя, по моим наблюдениям, некоторым родителям вообще неважно, чего хотят или не хотят их дети, чем они там замотивированы. Видимо, родители считают, что они взрослые, умудрённые опытом (я не спорю!). И кто же, как не они - родители, знают как ребёнку будет лучше. А ребёнок пусть молчит, а если молчать не хочет, то пусть "спасибо скажет". И, если сейчас не скажет, то уж потом, когда вырастет обязательно скажет "спасибо", потому что родители сделали из него "человека", а то бы "выросло не пойми что". Впрочем, статья не об этом.

Как показывает мой опыт, редко дети искренне увлечены учёбой. Редок теперь младшеклассник (раньше подольше дети выдерживали и многие дотягивали даже до средней школы), у которого не загублен познавательный интерес. Как правило, на вопрос "Зачем тебе хорошо учиться?", можно услышать какой-нибудь шаблонный ответ, типа "чтобы получить образование...много зарабатывать...не стать дворником..." и тому подобное.

А теперь давайте перейдем к более интнресным, на мой взгляд, размышлениям. А зачем родителям так нужно, чтобы дети хорошо учились?

Безусловно, не будем кидаться в крайности и доводить интерпретацию написанного мной до абсурда. Понятно, что любой мало-мальски заботливый родитель, будет переживать, если ребёнок абсолютно не усваивает программу, если в выпускном классе успеваемость падает и "он(а) вообще ничего не хочет, кроме как смотреть тупые видео/гулять днями напролёт/дружить с этими сомнительными типами.." и далее по списку (выбрать подходящее).

Но вот, что меня интересует, так это отношение некоторых родителей к оценкам своих младшеклассников.

Обратите внимание: Мы расскажем вам, почему в отношениях женщины и мужчины крайне важно научиться отдыхать друг от друга..

Когда "4" это "плохо, а почему не 5?". Когда заставляют переписывать из черновика в чистовик по десять раз. Когда учат окружающий мир с рыданием всех участников процесса, включая соседей и домашних животных, до часа ночи. Когда "пишешь, как курица лапой, я так и знала, что никогда ничего путного из тебя не выйдет" и так далее, и тому подобное.

Я вот думаю, может я действительно чего-то не понимаю. Может действительно это так важно? Понятно, что закладывается "фундамент", от которого зависит успех дальнейшего обучения. Но по мне, так всё хорошо в меру. Я ни в коем случае не против хороших оценок и прилежания, только зачем же этого добиваться с таким остервенением? Зачем в столь нежном возрасте прививать детям ненависть к учёбе, к чтению, к познанию чего-то нового? Интересно, самим родителям то нравится что-то делать из-под палки, больших ли успехов они добиваются, когда над душой стоят вечно недовольные близкие, которым всё время чего-то мало и что-то плохо...

На самом деле, меня терзают смутные сомнения, что дело тут не в заботе и "желаю только лучшего", а в элементарном тщеславии и, может даже, попытке самоутвердиться. У меня такого умного и хорошего, ребёнок не может быть троечником. Иногда возле школы видишь такие картины, когда мамы малышей, в ожидании своих детей, рассматривают электронный дневник ребёнка в своём гаджете и обсуждают его успехи. То и дело слышишь восторженные возгласы "пять пятерок сегодня", кто-то стоит потупив взор, потому что у его ребёнка только две пятёрки, и (о ужас!) - четвёрка. Кто-то же, наоборот, возмущается, мол "вот я ему устрою, весь вечер вчера учил со мной и бабушкой, а потом ещё пол ночи с папой зубрили, с утра с дедом повторяли, а он мерзавец эдакий, схлопотал-таки трояк".

Причём ещё замечаю тенденцию, что за плохие оценки детей ругают, а хорошие воспринимают, как нечто само собой разумеющееся, и даже не хвалят.

После школы редко кто спросит, что ел ребёнок, как поживают его друзья, во что играли, что его огорчило, а может и обидел кто. Зато про оценки спрашивают с особым пристрастием.

Как-то так, рассуждения...

#дети и родители #учёба #образование #отношения детей и родителей #семья

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Почему дети должны хорошо учиться.