Есть что-то гипнотическое в ежедневной рутине. Каждый день я совершал одну и ту же поездку на одном и том же автобусе. Со временем это превратилось в скучный ритуал: знакомые повороты, одни и те же деревья за окном. Любое, даже малейшее отклонение от привычного маршрута вызывало странную смесь раздражения и ностальгии. Не могу объяснить, почему. Просто так устроена человеческая психика — мы цепляемся за знакомое, даже если оно нас утомляет.
Остановка времени
Моя остановка была типичным образцом городского запустения: покосившаяся, испещренная граффити и наивными стихами. Каждая надпись была целым миром для своего автора, полным страстей, которые со стороны казались преувеличенными. В юности мир видится в черно-белых тонах, люди делятся на «своих» и «чужих». Я же всегда был немного в стороне от этих битв — тихим мечтателем, как часто называют замкнутых подростков, предпочитающих общество книг шумным компаниям.
На остановке стояла старая лавочка, где я коротал время в ожидании. Главное было занять место с краю, потому что в центре, из-за дыры в навесе, после дождя всегда образовывалась лужа. Проржавевший мусорный бак вечно был переполнен, хотя, кроме меня, здесь почти никто не появлялся. Изредка я видел высокого мужчину или пожилую женщину, но они никогда не садились в мой автобус. За все время я был его единственным пассажиром с этой остановки. Остальные будто не замечали ее, как и я не замечал других на своем пути.
Ритуалы скуки
От моего дома до цели было ровно шесть поворотов и пятнадцать остановок. Я знал маршрут наизусть, но все равно механически ждал, пока кондуктор объявит нужную мне остановку, прежде чем встать. Я всегда занимал одно и то же место — одиночное сиденье в самом конце салона.
Чтобы скоротать время, я придумывал игры. Смотрел в окно на мелькающие пейзажи: одни и те же дома, магазины, рекламные щиты. Иногда считал машины определенного цвета. Если их число совпадало с загаданным в начале поездки, я загадывал желание. Они сбывались не всегда, но достаточно часто, чтобы поддерживать в себе детскую веру в чудеса. «Если встречу семь красных машин, то...», «Если увижу две желтые, то...». Это напоминало новогодний ритуал с записками, которые нужно успеть сжечь и бросить в бокал под бой курантов. Глупо? Возможно. Но это скрашивало монотонность.
Театр повторяющихся действий
Пассажиры автобуса были частью этого ежедневного спектакля. Их действия повторялись с пугающей точностью, будто кто-то перематывал одну и ту же пленку.
На первой после моей остановке всегда заходили две женщины с маленькой собачкой. Та каждый раз вырывалась и забивалась под сиденье, а хозяйки еще несколько остановок уговаривали ее выйти, суля лакомства.
Обратите внимание: Сегодня познакомились в автобусе... так странно....
Неужели нельзя было что-то изменить, если сцена повторялась изо дня в день?На пятой остановке появлялся слегка подвыпивший мужчина. Он всегда затевал один и тот же спор с кондуктором, утверждая, что у него есть проездной, который никак не мог найти. Кондуктор же каждый раз разыгрывал удивление и негодование, будто сталкивался с такой ситуацией впервые.
Потом заходил музыкант и играл одни и те же три аккорда. Мне хотелось крикнуть: «Выучи уже новую песню!»
Самое странное, что я никогда не видел, чтобы кто-то из этих людей выходил. Они ехали до конца, будто всем им было нужно в одно и то же место. Эта мысль не давала мне покоя.
Последняя поездка
Проверить свою догадку я решил в свой последний день на этом маршруте — мы снова переезжали. Когда объявили мою остановку, я остался на месте. Автобус простоял дольше обычного, будто водитель ждал, когда же я, наконец, сойду. Меня это насторожило. Какой водитель будет ждать несколько минут ради одного пассажира?
Я не вышел. Мы поехали дальше. Вскоре мне пришлось уступить место пожилой женщине. Стоять было неудобно, давала о себе знать старая травма ноги. Я с облегчением ждал конечной. Когда ее наконец объявили, я первым ринулся к выходу, сделал несколько шагов и замер.
Передо мной было кладбище. Пустынное, темное, безлюдное. Я оглянулся — автобуса и его пассажиров как не бывало. Они просто исчезли.
Через полчаса я нашел другую остановку, доехал до центра и оттуда — домой. Мама встретила меня с упреками за опоздание, но мой рассказ об автобусе, следующем на кладбище, все списали на высокую температуру и горячечный бред. Говорили, что я просто вышел не на той остановке, а конечная была «через пару». Но я твердо знал, что именно там, у кладбищенских ворот, прозвучало: «Конечная остановка».
Проверить это я уже не смог. Да и не хотел. Страх был сильнее любопытства.
Сущность №4: Призрачный транспорт
Позже, уже взрослым, я наткнулся на классификацию паранормальных явлений. Оказалось, мой случай не уникален. Сущность №4 — это так называемый «призрачный транспорт», след душ, привязанных к месту своей гибели. Он возникает после крупных катастроф: аварий, терактов, пожаров. Выделяют три основных типа:
- Теневые: повторяют последний маршрут погибших. Существуют в параллельном слое реальности и не опасны для живых. Человек может проехать в таком транспорте и даже не понять, что было что-то не так.
- Хищные: охотятся на одиноких путников. Одни поглощают физически, другие — стирают память о человеке, вычеркивая его из истории так, будто он никогда не рождался.
- Пространственные: переносят пассажира в другое место, время или измерение. Куда именно — никогда не известно заранее.
В какой из этих автобусов попал я тогда? Наверное, я так никогда и не узнаю. Но с тех пор, садясь в общественный транспорт, я всегда внимательно смотрю на пассажиров. И прислушиваюсь к объявлениям.
#автобус #воспоминания #детские страхи #истории из жизни #истории из детства #детство #отношения
Больше интересных статей здесь: Психология.
Источник статьи: Автобус.

