Заслуженная — не значит заслуживающая уважения. Часть 1: История о матери, сыне и предвзятой учительнице

История Людмилы и её сына Романа началась 28 лет назад. В то время её личная жизнь не складывалась, и она всей душой мечтала о ребёнке. Мечта сбылась — на свет появился Ромочка, которого она бесконечно обожала. К отцу мальчика претензий не было, Людочка была счастлива, воспитывая сына одна.

Умный не по годам

Роман рос необычайно умным и вдумчивым ребёнком. Уже к четырём годам он научился читать по слогам. Бывало, садился на горшок и брал с собой книжку, чтобы почитать её маме вслух. Людмила не могла нарадоваться на сына. Лучшим подарком для него всегда была новая книга.

В детском саду его тоже очень любили. Спокойный и воспитанный, он мог почитать другим детям или что-то им рассказать, за что его ценили и воспитатели, и сверстники.

Трудные времена

Наступили тяжёлые 90-е годы. Людмила, как и многие, потеряла работу. Материальное положение резко ухудшилось, работы в городе почти не было, а если и была, то часто расплачивались бартером. Долг за квартиру рос. Встал вопрос: что делать?

Подруга предложила временно устроиться дворником, пока не найдётся что-то лучше. Люда сначала возмутилась — у неё же есть образование! Но реальность была суровой: нужно было выживать и кормить сына.

Неожиданный коллектив

Бригада дворников оказалась удивительной. В ней работали две женщины с высшим образованием, одна из которых в прошлом занимала серьёзную должность. Ещё одна до сокращения была мастером на заводе. Все они оказались здесь не от хорошей жизни, что помогло им быстро сдружиться и поддержать друг друга.

Первый класс и первое унижение

Пришло время отправлять Рому в первый класс, а денег на сборы не было. Коллеги-дворники выручили: одна принесла рюкзак от своего выросшего сына, другая — брюки и рубашку от внука. Люда купила самые простые канцелярские принадлежности. Ей казалось, что сын выглядит не хуже других. Но это было лишь её мнение.

Учительница, «заслуженный педагог», смотрела на вещи иначе. Она сразу начала оценивать учеников не по знаниям, а по внешнему виду и достатку их семей.

Несправедливость в школе

Вскоре Людмилу вызвали в школу. Учительница сразу начала придираться: «Ваш сын ни с кем не общается!» На возражение Люды, что это не относится к учёбе, и вопрос, почему ребёнку занижают оценки, последовал ответ: «Грязно пишет!»

Люда пыталась возразить: «Но он написал без ошибок, а вы поставили тройку?» В ответ прозвучало высокомерное: «Я заслуженный учитель, вы меня будете учить, как оценивать? Вы лучше тетради поприличнее купите, а то самые дешёвые, хуже всех в классе». Учительница говорила это с явной брезгливостью.

Людмилу охватили обида и стыд. Она и так замечала, как некоторые родители шепчутся с педагогом по утрам. На родительском собрании она окончательно поняла, что в материальном плане её семья — одна из самых неблагополучных в классе. Суммы взносов в школьный фонд были для неё неподъёмными.

Поиск выхода

Женщина едва сводила концы с концами, зарплату задерживали. Она приходила с работы уставшей, но Ромочка был её отрадой — он сам делал уроки, а по вечерам читал ей и пересказывал прочитанное. Люда лишь грустила из-за несправедливо низких оценок сына, но ничего не могла поделать.

Она стала водить Рому к школьному логопеду. Та однажды сказала: «У вас замечательный, очень умный сын. Я попросила его нарисовать рисунок — по нему видно, что у него мышление взрослого человека, а не ребёнка». Эти слова заставили Людмилу задуматься: нужно срочно что-то менять, пока учительница не отбила у мальчика всю охоту к учёбе.

Кульминация конфликта

Вскоре её снова вызвали в школу. Учительница, размахивая тетрадью Романа, начала кричать прямо в классе: «Посмотрите на эти ваши дешёвые тетради! Они как тряпка! Если не можете купить нормальные и содержать ребёнка — не надо было рожать! Мне в руки взять противно! А вы ещё хотите хороших оценок!»

Люда, сгорая от стыда, оглянулась и увидела, как на них смотрят дети. Собрав всю волю в кулак, она спокойно, но твёрдо спросила: «По какому праву вы кричите на меня?»

«Я столько лет работаю, но такого убожества не видела!» — парировала учительница.

«Если я не золочу вам ручку, это не значит, что со мной можно так разговаривать!» — ответила Люда.

«Как вы разговариваете с заслуженным учителем?!» — возмутилась педагог.

И тогда Людмила произнесла ключевую фразу, ставшую заглавием этой истории: «Заслуженный — это ещё не значит заслуживающий уважения!» С гордо поднятой головой она вышла из класса.

Новый старт

Вскоре, преодолев некоторые трудности, Людмила перевела Рому в другую школу. Новая учительница, Лариса Фёдоровна, была полной противоположностью предыдущей. Люда, по привычке, несколько раз подходила к ней, спрашивая об успехах сына. Та всегда спокойно отвечала: «Хорошо! Привыкает к новому классу».

В один из визитов Лариса Фёдоровна сама поинтересовалась: «У вас всё в порядке? Почему вы так часто приходите?» Людмила объяснила, что в старой школе её постоянно вызывали и жаловались на Рому.

Учительница удивилась: «Я не читала его характеристику, но могу сказать, что мальчик очень умный и талантливый. С детьми пока сходится осторожно, но это понятно — новая школа, чужой коллектив. Всё будет хорошо, мамочка. Спокойно работайте и не переживайте».

Эти простые, добрые слова стали для Людмилы лучшей поддержкой. История на этом не заканчивается.

Продолжение следует...

Иллюстрация к истории

Фото из открытых источников интернета.

Спасибо, что дочитали эту историю. Если она вам понравилась, ставьте 👍, подписывайтесь на раздел, чтобы не пропустить новые публикации. Буду рада вашим комментариям и размышлениям.

#жизненные ситуации #рассказ из жизни #жизненная история #жизненные уроки #отношения между людьми #школьник #учитель и ученик

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Заслуженная- не значит заслуживающая уважения.часть 1.