Навязчивые продажи: как в поликлинике пытались всучить страховку «Здоровая прививка»

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Вы никогда не задумывались, насколько наша жизнь стала похожа на бесконечный шопинг, где нам постоянно что-то пытаются продать? Мы приходим в магазин за смартфоном, а нам тут же предлагают десяток страховок. Заходим в банк за картой — и нас атакуют предложениями о финансовой защите и платных сервисах. Даже обычную музыку в соцсетях теперь слушают по подписке, которую настойчиво предлагают на каждом шагу. А эти бесконечные звонки от операторов! Только поднимешь трубку, как слышишь:

— Только для вас действует эксклюзивное предложение! Кредитная карта с кешбэком, бонусами и лимитом до миллиона! Успейте оформить сегодня — предложение действительно всего 24 часа. И это ещё не всё: в подарок вы получите месяц бесплатной подписки на фильмы и музыку. Абсолютно БЕСПЛАТНО! — тараторят на другом конце провода, забывая упомянуть про автоматическое продление и годовое обслуживание.

Эпоха навязчивых продаж

Чего только не придумали маркетологи! «Страхование жизни», «Страховка от потери работы», ОСАГО, а теперь ещё и полис «На всякий случай». Видимо, если дорогую страховку продать не удалось, можно предложить хоть что-то «на всякий случай». И знаете, мы часто злимся на продавцов, но они, по сути, заложники системы. Мне довелось побывать на их утренних планерках, где сотрудников отчитывают, как школьников. Есть план продаж, который нужно выполнить любой ценой. Если клиент не хочет покупать фильтр для воды — нужно сделать так, чтобы он захотел. Неважно, есть ли у него деньги, нужно ли ему это на самом деле. Эти продавцы-сказочники одним взмахом руки оформляют заявки на сотни товаров в рассрочку. Их зарплата состоит из баллов: мизерный оклад, премия за «втюхивание» и бонусы за большое количество кредитов. Печально, что такая система работы теперь на каждом втором предприятии. Весь мир превратился в гигантский рынок, где всё — товар, и это стало нашей обыденностью.

Неожиданная «забота» в поликлинике

После рождения ребёнка пришлось оформлять документы: свидетельство о рождении, регистрацию, медицинский полис. И вот при получении полиса в поликлинике меня ждало очередное «втюхивание».

Обратите внимание: «Когда собираетесь завести детей?» как отвечать на раздражающие, некорректные и навязчивые вопросы о детях.

Женщина, выдававшая документы, перед тем как вручить полис, устроила небольшую «информационную беседу». Очередная реклама, к которой мы уже привыкли. Звучало это так:

— Также ознакомьтесь с новой, доступной и необходимой для жизни ребёнка страховкой «Здоровая прививка». Благодаря ей вам окажут бесплатную помощь, предоставят скидки на лечение и дорогостоящие медикаменты. Сейчас скорая не всегда приезжает быстро, а эта страховка расширяет ваши возможности. Заполняйте бланк, берегите здоровье своих детей!

Покупать страховку я не собиралась. Выслушала рекламную речь — меня, кстати, никто не спрашивал, хочу ли я её слушать. Но мой вежливый отказ вызвал странную реакцию.

— Спасибо за информацию, мы подумаем! — попыталась я мягко отказаться, сделав вид, что предложение меня заинтересовало.

Иллюстрация из интернета

— А что тут думать? Страховку «Здоровая прививка» вы не собираетесь покупать? — сотрудница продолжила настаивать. — Сколько разных случаев бывает, пожалейте своих детей! У нас единственная, кто отказалась от этой страховки, — многодетная мать-малоимущая. Посмотрите бланк — все остальные покупают! Вот перечень прививок. А если будут осложнения? Страховка гарантирует бесплатное лечение и скидки на лекарства!

Агрессивный маркетинг или забота о здоровье?

Ясно — любой ценой впарить услугу. Я попыталась корректно объяснить, что мы в этой услуге не нуждаемся. Если рассуждать так, то каждый день можно бояться, что на голову упадёт кирпич... И насчёт скорой помощи я не совсем поняла: разве без страховки она не приедет? Даже если все линии перегружены и машин не хватает, что, застрахованным на вертолете прилетят? Вспомнилось интервью с известным артистом, который явно не бедствует. Он рассказывал, что даже платная скорая ехала до него так долго, что он уже перестал надеяться. А здесь предлагают просто позвонить на «горячую линию», и всё решится. Позвонить, чтобы потратить кучу времени и так и не дозвониться?

В бесплатное лечение, честно говоря, верится с трудом. Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А список «осложнений» от прививок, указанный в описании страховки, и вовсе пугает. Если всё настолько страшно и опасно, то стоит ли вообще делать эти прививки?

#жизненные истории #прививки детям #обычная жизнь #суета сует #больница #работа #отношения #мир

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: А страховку “здоровая прививка”, вы не собираетесь покупать? - продолжала навязывать эту услугу, - Сколько разных случаев.