Город бездомный людей. Продолжение

Город бездомный людей. Начало. – нажмите, чтобы прочитать.

И вот наше новое место обитания.

В Галиной квартире остались продукты, одежда и все что наживали все эти годы. А мы остались в халатах и валенках.

На улице начало холодать.

В новом доме нас приняли хорошо. Первые дни было более ли менее спокойно. Но потом танки и пушки добрались и туда. Снова от взрывов вылетели окна и опять мы все в стекле. От обстрелов можно было прятаться в подвале. Но там были три старушки, которые не могли спуститься в подвал. И я была с ними. Все молились по своему. Я читала 90 псалом, «Отче наш». Молились со слезами. Бог нас помиловал – мы остались живы.

Так прошло 6 дней. Мы готовили, убирали – работы всем хватало.

Когда стало совсем плохо – дом от обстрелов ходил ходуном. От вибраций земли чувствовалось что все ближе подходят тяжелые орудия. Приехал племянник с друзьями и «Красным Крестом», всех забрали и перевезли на Поселок Моряков. Поселили в заброшенный дом, привезли продукты.

Работа началась опять – чистить новое жилище. Дом долго стоял без хозяина. Мы его приспосабливали к жизни, убирали, пытались разжечь камин – не получилось. Получилось отремонтировать туалет. Все работали. К нам присоединилось еще 7 человек. МЫ провели в этом доме 2 дня.

Обстрелы дошли и туда. Казалось, что эта пушка ходит за мной по пятам.

Потом со стороны моря полетели самолеты. Летели груженные, обратно возвращались легкие.

Когда стало совсем плохо приехала машина «Красного креста». Мы в спешке загрузились в машину. Переднее стекло выбито, вместо дверей куски пластика, со всех щелей дует. Но мы были очень рады такому транспорту.

Нас эвакуировали в Запорожье. Выезжали с поселка долго. Колонна двигалась медленно, - очень много машин. Люди в панике не пропускают друг друга. Все торопятся выехать из города.Наш водитель кое как втиснулся в поток машин и мы поехали. На всех машинах везде нарисованы красные кресты!

Именно так выглядят ангелы-хранители, как наш водитель, водители машин, которые вывозили и спасали людей под обстрелами.

И вот по каким-то дорогам и полям мы едем. Парни знают куда ехать. Я все доверила Богу и нашим спасителям. У меня больше ничего нет.

Ночевали на улице, туалет в посадке.

Ни о каких своих больных ногах даже не вспоминали – рады били что спаслись. Ехали зажатые, сидели сутками в одной позе, заваленные сумками и подстилками. Дети вели себя спокойна, не капризничали, будто всё понимали.

Март. Мороз -11. Для наших мест это очень холодно даже для зимы. А для марта – это аномальный мороз.

Первая наша остановка в Запорожье. Приняли нас хорошо, зарегистрировали, покормили, дали одежду и теплые пледы. Ночевать разместили в общежитии.

Обратите внимание: Мы живём, будто играем в игры. Берём курс на понижение ставок.

Моя бедная сестра Галя еле забралась на 4 этаж.

Купались в холодной воде, на кафельном полу. Благодарили Бога что скупались – первый раз за месяц. Какое блаженство спать на кровати.

Рано утром команда «Подъем» и мы опять в дороге на Кривой Рог. Тут мы ночевали в бывшем детском саду. Матрасы положили на пол.

Утром снова а дорогу на Тернополь. Нас поселили недалеко от города в приюте Святой Вероники.

Жизнь в приюте – это Рай на Земле. Теплая вода, стиральная машинка, теплая постель, кухня, свежая, горячая еда. Выдавали гуманитарные продукты и вещи. Там мы смогли переодеться в новую одежду – гуманитарную, а свои халаты и рубашки постирали. Как хорошо!

Зарядили телефоны и я узнала что мой дом – моя квартира сгорели.

Позже от соседки я узнала что они прятались в подвале и 14 марта через ДНР их отправили в Россию. Почти все живы.

В Галину квартиру попало 2 снаряда и в фундаменте образовалось 2 огромные дыры, как раз род ее квартирой. Дом стоит – все 9 этажей. Только окна вылетели и несколько прострелов.

Мы узнали что 8 марта Галин средний сын – Андрей приехал на квартиру Гали на велосипеде, а нас там нет. Он забрал все продукты, которые нашел у Гали на квартире так как у него семья 11 человек.

Потом он рассказал что проплакал всю ночь, думая что мы погибли. Мы тоже думали что они погибли. Моя сестра Галя Молилась Деве Марии. Когда появилась связь мы узнали, что все живы. Слава Богу!

Они ехали в сторону Тернополя – к нам. Семья из 11 человек в 2 машинах. Из них трое приемных детей 8, 9 и 11 лет. Их поселили в в общежитии. Когда они обжились и отоспались, приехали к нам – в приют Святой Вероники.

В приюте мы жили 2 недели. Нас поселили в складской комнате. Мы познакомились с беженцами из Харькова и Мариуполя, которые тоже нашли здесь пристанище, с маленькими детками и беременные женщины.

9 апреля из Тернополя через Львов мы поехали на границу с Польшей, простояли там 4 часа. Тут нам помогали волонтеры с разных стран. Галю посадили в кресло-каталку и увезли. Волонтер Регина из Израиля, не зная ни слова по русски или украински помогала нам. Когда я перешла границу, не могла найти Галю. Регина меня увидела и отвела в «израильскую» палатку. А там Галя сидит на раскладушке сытая и довольная. Холодно, туалет на улице, но чисто. Ночевали в палатке. К утру она была заполненная прибывшими людьми. Волонтеры помогали сесть на автобус в центр ТЭСКО – бывший супермаркет, приспособленный для приема беженцев. Там тоже помогали волонтеры.

Андрея с семьей на границе не пропустили – не хватало какой-то справки на детей. Они возвращались в ближайший город чтоб получить эту справку. И только после этого смогли пересечь границу с семьей и присоединиться к нам.

Теперь людей распределяли кто в какую страну хочет уехать, всё волонтерские организации. Андрей с семьей выбрали Германию. А нам с Галей там делать нечего. Наши дети в России, но как туда попасть?

Открылся маршрут Гданськ - Калининград. На электричке добрались до Гданська и сели на автобус до Калининграда.

В Калининграде нас встретила Алла – очень душевная женщина. Мы провели у нее ночь. Она посадила нас на самолет до Москвы. И мы воссоединились с семьей.

Вот так на старости лет мы остались без дома и средств к существованию.

Спасибо что дочитали.

Буду рада новым подписчикам.

#города #отношения #путешествие #специальнаявоеннаяоперация #бездомные #истории из жизни #жизненнаяистория

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Город бездомный людей. Продолжение.