Каждая девочка в детстве хотела быть принцессой, встретить принца и жить долго и счастливо. Но так ли безоблачна жизнь известных всем нам принцесс из сказок?
Золушка
Золушка — это библия, которой молится каждая девушка"
История простой девушки, которая смиренно принимает свою судьбу, не жалуется на жестоких родственников, проходит путь перевоплощения: из беспорядок в принцессу. Победа добра над злом. В итоге все страдания компенсируются: Золушка встречает принца (не просто парня), который влюбляется в нее с первого взгляда и уводит в лучшую жизнь. Чем не отличная история? Но это но....
Насмотревшись таких историй, современные девушки надеются, что если они будут упорствовать, страдать, много работать, отказываться от всего и быть добрыми ко всем, то обязательно найдется принц, который их «спасет». Они выбирают пассивную роль и ждут, ждут, ждут…
Золушка играет роль мученицы. Почему Золушка ничего не делает, будучи униженной?
Такая нездоровая ситуация переносит на девушек неправильное поведение, которым они пользуются в жизни. Модель поведения такова: я должен много работать и стараться быть принятым. Но реальность не сказка, принцы не всегда влюбляются в скромных девушек, чаще всего в жизни они вступают в навязчивые, созависимые отношения.
Мулан
Сюжет основан на легенде о девушке-воине. Мулан — сильная, смелая и независимая девушка. Ее не привлекают обычные «женские» удовольствия. Образ не типичный, он разрушает стереотипы о принцессах. С одной стороны все хорошо — на примере Мулан девушки хотят идти за своей мечтой, добиваться целей, прислушиваться к себе, а не к публичным установкам. Но это но....
Мулан не соответствует идеалу китаянки, не оправдывает ожиданий своей семьи и от отчаяния идет на войну вместо отца.
История женской индивидуальности. Мулан, как и Золушка, хочет доказать, что достойна любви, пусть и «по-другому». Общество с его ожиданиями дискредитирует все достоинства Мулан, так как она не вписывается в общепринятые каноны. Девушка неуклюжая, болтливая, неповоротливая и непослушная — полная противоположность идеальной китайской жене. История учит нас защищать свое право быть собой вопреки общественным нормам. Ей сложно справиться с традиционной женской ролью, и она выбирает мужскую. Но это решение!
Важно принять себя таким, какой ты есть, со своими качествами. Нет критерия правильной "женщины".
Мулан пытается активизировать свою женскую часть личности, добиться целостности, на пути индивидуации.
В конце концов, она смогла вернуться к женской роли и принять себя.
Красавица и чудовище
Белль — настоящий архетип спасателя. Девушка пытается спасти любимого, жертвуя собой. Единственная любовь, которую она знает, это защищать себя, заботиться о другом, прощать его, быть снисходительной. Поскольку девочка росла без матери, она выполняла ее функцию по отношению к отцу. Белль приняла положение родителя в семье и привносит его в отношения.
Сначала она сердится на своего похитителя, но вскоре влюбляется в него, ставит себя на его место и жалеет его. Многие девушки готовы на все, чтобы изменить своего парня. В жизни это типичные бурные отношения с манипулятором, неуравновешенным человеком.
Завязка повествования ужасна. Вы должны вытерпеть чудовищный характер и будете вознаграждены. В жизни монстр не всегда становится принцем....
Русалочка
Это действительно история любви? Если это была любимая сказка с детства - в таком случае 100% попадает в определенные закономерности, которые нужно проработать или хотя бы обдумать.
Русалочка рано потеряла мать, поэтому все ее время занято мечтами о любви. Ей не хватало внимания родителя, поэтому она проецирует это желание на любовные отношения с партнером.
Ее отношения основаны на фантазии, что придает принцам вымышленные качества. Она спасает его. Но ее поступок остается незамеченным, как и ее любовь. Девушка разочарована. Она готова во что бы то ни стало получить желанную любовь и идет на сделку с волшебницей. Желание быть любимым сильнее здравого смысла. Русалочка не видит в себе опоры, поэтому ей нужен объект любви.
Символично, что русалочка отдает свой голос за любовь, ведь именно право голоса теряется в бурных отношениях.
Принцесса отказывается от себя и своей природы ради принца и обрекает себя на страдания. К сожалению, это часто происходит в жизни, когда женщина стремится стать "удобной", соответствовать каким-то представлениям о том, какой должна быть женщина, в результате она теряет себя и обрекает на страдания, ведь жить вопреки своей природе - высшее человеческое страдания.
Сама русалочка стала жертвой. Она выбирает путь мучений, потому что ей диктуют его детские шаблоны. Самопожертвование - это не любовь!
Приключения не всегда являются образцом для поведения, ориентируйтесь на себя, развивайтесь как личность!