Буквально на днях, спустя 11 лет с последнего фильма, наконец-то вышло продолжения культового сериала "Секс в большом городе".
Только вышло скорее не на радость, а вопреки. Вопреки Ким Кэттролл, которая наотрез отказалась приближаться к съемкам. Вопреки желанию, современного поколения, которое считает сериал немного устаревшим. Вопреки провалу фильмов, особенного второго. Ну и главное - вопреки здравому смыслу.
Оригинальный сериал разобрали уже миллион раз, написали море статей разного характера. И уже практически полностью сбили романтический флер отношений Кэрри и Мистера Бига. Даже многие психологи считают, что это сугубо токсичные отношения, построенные на созависимости и не более того.
Но тем не менее, практически все кто застал сериал вовремя - влюблены в него. Это потрясающая атмосфера Нью-Йорка, интеллектуальной богемы, моды, сильных женщин и легких (и не очень) романов. Приятно в это погружаться и забывать о трудностях реальной жизни.
4 подруги стали нам практически родными. Не идеальные модели с обложки и манерами как у королев, а женщины, которые сами создают свой образ жизни. И каждая со своими заморочками, комплексами и слабостями. И при этом каждая по-своему служила нам в чем-то примером. Миранда - стойкости и практичности, Шарлотта - полезности традиции, любви к ближним, помощи, Саманта - уверенности и раскрепощенности, ну а Кэрри - легкости к жизни.
Ну и по честному, скажем спасибо Патриции Филд, которая не просто была костюмером, а сделала все, чтобы мода была чуть ли не ключевой составляющей сериала.
Я не буду обозревать оригинальный сериал и два фильма. Скажу лишь, что первый фильм еще ничего, хоть и слишком затянут, а второй похож больше на плохую комедию.
И вот продолжение "И просто так..." взяло и практически уничтожило за 2 серии все теплые воспоминания.
Для того, чтобы объяснить уход Саманты - Кэрри лишили статуса писателя и добавили обиду между подругами. Отговорки уровня детсада. Да никогда не стала бы обижаться Саманта на это, а помогала бы Кэрри в продвижении Инстаграма и подкаста. И уж тем более, не стала бы долго игноривать звонки остальных.
Может быть осудишь меня, хоть чуть-чуть? - Не в моем стилеМиранда не стала владельцом собственной юридической фирмы. Или даже лектором в университете. Она прониклась идеями, что все корпорации плохие и ушла учиться. И это отдельный стыд смотреть, как практически всегда тактичная и сильная Миранда ставит себя в унизительное положение перед афроамериканской преподавательницей.
Шарлотта, которую я считала самым развивающимся персонажем за сериал, превратилась в истеричку, которая начисто лишена эмпатии и зациклена только на себе. От персонажа, который понимает на протяжении оригинальной истории, что неважно как выглядит мужчина, а что делает для тебя, понимает важность реальных радостей, а не воздушных замков и проходит через ужасы развода и бесплодия, скатилась в маленькую девочку, которая плачет, потому что не хочет чувствовать себя виноватой или ее дочка не хочет наряжаться в платье.
И сама Кэрри. В какой-то момент сценаристы решили, что она должна постоянно страдать. Чтобы все окружающие бегали вокруг нее, забыв о своих семьях, карьерах, личном времени. Лишь бы она не чувствовала себя плохо. В первом фильме - депрессия из-за сорвавшейся свадьбы, "к которой она шла 10 лет", во втором - терзания, что Биг хочет сидеть дома, смотреть телевизор в ожидании ее прихода, а не зажигании на вечеринках, а потом и вовсе истерики из-за случайного поцелуя с бывшим. И сценаристы решают выстрелить тяжелым оружием. Смерть. И даже не Саманты (что было бы логично в этих обстоятельствах), а Бига, который дожидается ее возвращения и под слезы умирает. Вся легкость ушла. Спокойствие и расчет похорон. И практически ни слезинки за всю церемонию.
Все настолько плохо, что Кэрри, будучи когда-то рупором сексуальных тем в открытую, хихикает и теряется как школьница на вопрос о мастурбации. За это боролся оригинальный сериал?
Зачем? Зачем в сериал добавлять тему последствий пандемии? Зачем из персонажей делать их плохие пародии? Зачем добавлять сразу все острые вопросы Америки и заставлять героинь унижаться? Зачем одевать 55-летних женщин в вычурные наряды, а поведение оставлять уровня закомплексованных малолеток?
Ведь там, давно, была сказка. Все и так знали и понимали, что не может в обычной жизни колумнистка средней газетенки оплачивать квартиру за 750$, постоянно ходить по ресторанам и покупать дорогущие туфли. Понимали, что невозможно в нашем скоростном мире постоянно завтракать/обедать/ужинать с подругами каждый день. Такова наша, 20-30летних, реальность. Но там, там все по другому. Все красиво и легко.
Так зачем привносить столько реального? Нам тут и так тяжело. Мы все смотрим на последствия пандемии, на пошатнувшуюся экономику, на все наши личные проблемы.
"И просто так..." это реквием "Секса в большом городе". Плохо исполненный. Во многом оставшимся наивным как оригинал. Опять же - навряд ли, даже имея более свободный график в 55 лет, вы смогли бы через день ночевать у подруги, вытирая ей слезы. Ведь у всех есть своя жизнь, которую нужно жить. Но вот наивность "Секса" прощаешь, а сиквела - нет. Слишком испортился фон и атмосфера.
Выскажу свое личное мнение - сериал необходимо было заканчивать еще тогда, в 2004 году, оставив приятное послевкусие и чемодан надежд.
#секс в большом городе #и просто так #sex in the city #кэрри брэдшоу #саманта джонс #Миранда хоббс #шарлотта йорк #сара джессика паркер #синтия никсон #кристин дэвис
Больше интересных статей здесь: Секс.
Источник статьи: И просто так... Смерть в большом городе.