Всем здравствуйте. Меня зовут Светлана, мне 30 лет и ровно 3 недели назад я вышла замуж. Всю свою жизнь я пишу. Иногда публикуюсь, часто пишу в стол или без подписи. И вот, наконец, я решила писать для души. Блог всегда был моей маленькой мечтой и -отличная платформа для ее реализации.
Нужно писать о том, что хорошо знаешь, но, недавно я осознала, что сколько бы свадеб ты не организовал /посетил, на своей собственной ты все равно останешься новичком.
Всю жизнь я обожала фильмы из серии "Война невест" и"Свадебный переполох", потому что они соответствовали действительности - невесты -очень нервные существа. На десятках свадеб что я посетила, мне часто приходилось обнимать невесту и говорить: "Эй, это же самый счастливый в твоей жизни день! Что с тобой не так?!". Поэтому я знала, что если это когда-нибудь случится со мной, я буду просто наслаждаться этим днем.
Предложение я получила 11 августа и думала что раз уж лето кончилось, можно расслабиться и спокойно подготовиться к свадьбе в следующем году. Как бы не так ! Мужчина, когда делает предложение, совершенно не думает о том, что зеленая листва на фото и теплая погода -это важно. Поэтому мы подали заявление на максимально близкую и адекватную дату -26 сентября. Итого: чуть больше месяца на организацию свадьбы. Скажу вам- это очень много. Я организовала свадьбу и посчитала расходы за 4 часа. Нереально - скажете? Легко!
В процессе подготовки к свадьбе нужно четко понимать одно: хочешь ли ты все делать сама или тебе нужна помощь. Если ты не перфекционистка и тебе не нужно все контролировать, то смело нанимай свадебного организатора и расслабься. Сейчас эти люди как в кино - профессионалы, которые отвечают за каждую мелочь.
Но вот если ты хотя бы на 1% как я и тебе важно знать что все под контролем - добро пожаловать! Надеюсь мои советы пригодятся.
Итак - первое. Подача заявления в ЗАГС.
Важно! Время регистрации в ЗАГСе выбираете вы! Поэтому чтобы не вставать как я в 4 утра, берите время после 12. Все-равно в ресторан все придут к вечеру, времени на фото сеcсию вам хватит в любом случае, а выспаться в этот день- бесценно!
2. МЕСТО проведения свадьбы. Этот пункт самый важный, но многие оставляют его на самый конец, чтобы забронировать когда будет понимание количества гостей. НЕТ и еще раз НЕТ! Это первое что нужно сделать -найти уютное место, где вы будете себя комфортно чувствовать. В разных городах есть целые сайты, аккумулирующие информацию обо всех залах для торжеств. Сначала мне очень хотелось свадьбу в шатрах на открытом воздухе - модно, стильно, красиво. Но, напоминаю, что дело шло к концу сентября и мне сказали что гости просто замерзнут. Поэтому мы нашли ресторан в русском стиле (в срубном доме, что мы просто обожаем). Серьезным бонусом стал подарок от ресторана - 10 дней отдыха в Геленджике. Согласитесь, приятно! Итак, нашли место - оставляйте символическую сумму, чтобы дата точно была за вами закреплена.
3. Исходя из места сформировался и ДЕКОР. Мы поняли,что зал самодостаточен сам по себе и нам нужно только место для выездной церемонии, которое потом трансформировалось в задний фон нашего стола. Хороший декоратор - на вес золота, поэтому договариваться с ним тоже нужно в самом начале, это долгий и кропотливый процесс. Особенно мелкие детали - шампанское, подушечки для колец... все это делается очень долго. Видео нашей красоты: здесь: https://www.instagram.com/p/CGVAArnIkSW/?igshid=10kysglltwhku
4. То, что нужно начать делать параллельно первым трем, а лучше подаче заявления в ЗАГС - фотограф и видеограф. Как правило хорошие фотографы расписаны на пол года вперед. Стоя в ЗАГСе и выбирая дату я параллельно писала и звонила фотографу, без которой свадьба бы буквально не состоялась. Многие недооценивают этот пункт, но! Вам должно быть комфортно с этими людьми. И главное - именно они в этот день останавливают время и творят историю вашей семьи, поэтому это должны быть профессионалы. Видеографом стал проверенный человек, который не делает стильных клипов, а улавливает самую душу.
5. Пока вы занимаетесь визуальной частью, нужно составить список гостей. Параллельно отправляя приглашения. Мы облегчили себе жизнь, сделав креативное фото и разослали его по WhatsApp с текстом. Это решило массу проблем.
6. Когда все гости подтвердились, очень важно сделать рассадку- за вас это не сделает никто, ведь ваших друзей и родственников, их интересы, знаете только вы!
7. Ведущий - это лицо вашей свадьбы. Вы обязательно должны встретиться с этим человеком в живую, совпасть по темпераменту, прочувствовать друг-друга. От того, на сколько вам легко общаться, будет зависеть атмосфера свадьбы. Наша была моей старой знакомой и очень популярной ведущей в городе, поэтому все прошло буквально идеально.
8. Макияж, прическа, маникюр - все это тоже нужно организовать заранее. Договориться чтобы к удобному вам времени к вам пришли мастера.
9. Нужно помнить о собственном удобстве - выбор платья отдельная тема, а вот про туфли не могу не сказать. Лайфхак (который я узнала из статей о селебрити, и которым считаю необходимым поделиться с невестами будущего): туфли на размер больше решают все проблемы торжественных мероприятий
10. Очень важно для нас было соблюсти традиции. Мы составили отдельный список тех, которые точно хотим. Это каравай, домашний очаг, первый танец, торт. Больше ничего. С ведущей мы этот момент обговорили и все было прекрасно.
Четко понимая все эти пункты, я приходила на встречи с людьми подготовленной, тратила на эти встречи мало времени, а что-то вообще обговаривала в соц сетях. Поэтому никаких нервов на свадьбе не было. Я не видела сценария и для меня свадьба также была сюрпризом, но с четко очерченными моментами того, что я хочу. И в итоге все удивлялись и говорили что я "неправильная невеста", не нервная и позитивная. Как я и хотела)
Надеюсь эта информация поможет будущим невестам. Всем счастья.
Буева Светлана
PS: #Тула если нужны контакты, вот те чудесные люди, которые сделали нашу свадьбу незабываемой
Ведущая: Тинькова Вера https://instagram.com/vera_tinkova?igshid=164d6dq67he8j
Декор: Суханова Любава https://instagram.com/svadba_vanilla?igshid=17qm5lqe1o6xj
Видео: Шкурин Михаил
https://vk.com/sensibel
Фотограф: Гриднева Вера https://instagram.com/veverka.ru?igshid=cwm5a4j35qb9
Ресторан: Forest &Fox https://instagram.com/foresttula?igshid=5dn9m8v05ijg
--