Продолжаем разговор о свадьбах! Сегодня о выборе ведущего. Погнали!
1. Выбирая ведущего, лучше всего ориентироваться на так называемый «сарафан». Прислушайтесь к мнению других людей. Желательно не просто ваших друзей, а кого-то кто имеет отношение к свадебной тусовке. Спросите про возможные кандидатуры у фотографа, оператора, администратора ресторана. И те, и другие, и третьи видели сотни свадеб и наверняка могут отличить профессионального ведущего от «шабашника», решившего, между делом, подзаработать на свадебке.
2. Прежде чем идти на встречу с ведущим попробуйте поискать в его портфолио старые фотографии со свадеб, проведенных давно. «Давно» - конечно понятие растяжимое. ??? На мой взгляд, чтобы вести свадьбы ХОРОШО нужно быть в этой сфере, хотя бы три года. ИМХО? Есть конечно самородки! Взял микрофон и выдал гениальный праздник))) Но, согласитесь, опыт ещё никому не повредил. Имена хороших, опытных ведущих у всех на слуху. И, поверьте, у каждого такого ведущего есть портфолио с фотографиями и видео разных лет. Изучите страницы ведущего в разных социальных сетях. Посмотрите, как давно человек позиционирует себя в роли ведущего? Не поленитесь!
3. У хорошего ведущего должен быть сайт. Хотя бы лендинг... не говоря уж о страницах в соцсетях. Они есть у всех. Но сайт, это подтверждение уровня, статуса. Сайт - это лицо ведущего. Быть должен! ???
4. У ведущего должно быть видео с мероприятий)) Многие коллеги со мной поспорят, но, я считаю, что это так! ???Споры о том, этично или не этично показывать одним людям свадьбы других людей я считаю не уместными. У каждого ведущего были, есть и будут пары брачующихся, которым все равно, то есть, они не против, если их видео станет частью портфолио ведущего! Тем более, если свадьба прошла хорошо. Ну, а взять видео у оператора (с разрешения молодых) - вообще не проблема! У хорошего ведущего, чаще всего, есть свой сайт на You Tube. Ну, а если нет, то видео у него будет в демонстрационных материалах, которые он принесет с собой на встречу.
5. У ведущих, которые работают давно, чаще всего, есть своя база данных по артистам и ресторанам. А так же, список фотографов и видеооператоров, которых они готовы порекомендовать. ???
6. Есть дипломы, подтверждающие обучение, повышение квалификации. Тоже, желательно, разных лет. Это, конечно, не всегда дает гарантию, но, тоже неплохой плюс к общей картине. Если ведущий учится, не стоит на месте - это хороший знак. Организаторы мастер-классов, форумов, всевозможных event - мероприятий всегда дают участникам подтверждающие обучение дипломы и сертификаты. И у тех, кто учиться, дипломы всегда размещены на сайте или в соцсетях. Это ясно, как день!
7. Наличие отзывов. Отзывы благодарных клиентов есть практически у любого ведущего! Лучше, если они как-то организованы в одном месте. Для вашего же удобства. Опять же, смотрите давность «берестяной грамоты». Как давно написаны первые отзывы. Не на прошлой неделе? Хорошо бы проверить это вообще реальные люди писали? ???
8. Ну и в конце концов, ведущий должен вам просто нравиться. Просто представьте, мог бы этот человек стать вам другом? Захотелось бы вам просто пообщаться с ним в другой ситуации и при других обстоятельствах????
Ну а фотографии пусть станут подтверждением того, что я работаю уже очень давно))) я очень-очень старая)))