Встроенную вспышку я отметаю сразу, хотя при должном навыке и соответствующих условиях она тоже может пригодится
Если вы решили поэкспериментировать со светом, то вам нужна "внешняя вспышка". И желательно, чтобы вы не только могли установить ее в "горячий башмак", специальный разъем вверху фотоаппарата, но и на стойку сбоку от модели.
Если вы тренируетесь делать портреты, то основной ориентир для вас - угол 45 градусов.
Если вы решили потратится и купить необходимое для начального уровня работы со вспышкой, я рекомендую приобрести:
Вспышку китайской фирмы, хорошо зарекомендовала себя фирма Юнгноу
Фото-Стойку, высотой минимум два метра, а лучше 220 см
"Синхронизатор", чтобы вы могли запустить вспышку с фотоаппарата, на расстоянии.
У меня набор от Юнгноу, все очень недорого и вполне хорошо работает
4. Фото-зонт на просвет. Почему на просвет - потому что больше вариантов получения света. Можно светить как по умолчанию, через зонт, так и развернув зонт в противоположную сторону, с легким отражением от белой поверхности зонта.
Есть еще зонты с серебристым покрытием изнутри, у них только один вариант света - отраженный, т.к. они непрозрачны.
5. И еще вам нужна "штучка" для крепления вспышки к стойке. Она недорогая, но благодаря ей вы сможете:
закрепить вспышку на стойке
закрепить зонт перед вспышкой
регулировать наклон вспышки по отношению к обьекту фотографирования
Только проверьте, что держит надежно. Как-то я пожадничал и купил дешевую ерунду, в результате чего чуть не разбил дорогую вспышку (упала).
Отвечая на вопрос: "нужна ли вспышка?". Мой ответ - да, нужна. И если вы планируете снимать в помещениях и хотите красивую картинку, то настраивайтесь сразу на то, что вспышек будет больше чем одна. И даже больше чем две.
В следующей статье я расскажу, что такое фото-фонарь и как его можно использовать.
Если появились какие-то вопросы, пишите в комментариях, отвечу с удовольствием!