Координатор на свадьбу: незаменимый помощник для идеального дня

Самый важный вопрос в день свадьбы, конечно, звучит в ЗАГСе. Но задолго до этого «согласны» и после него молодоженов ждет настоящий марафон организационных задач. Даже при безупречной подготовке (советы по которой есть в других наших статьях) в сам торжественный день возникает множество моментов, требующих оперативного контроля и управления. В этой статье мы тезисно разберем ключевые вопросы, которые точно потребуют вашего внимания.

Для наглядности возьмем классический сценарий: утренние сборы дома, фотосессия для двоих, роспись в ЗАГСе в кругу самых близких, приветственный фуршет и банкет в ресторане.

Контрольный список на свадебный день

Чтобы день прошел гладко, необходимо убедиться в следующем:

Утро и подготовка:

1. Молодожены обязательно позавтракали. Это залог сил на долгий и насыщенный день.
2. Стилист прибыл вовремя по нужному адресу к невесте.
3. Букет невесты и бутоньерка жениха доставлены в срок, соответствуют заказу.
4. Фотограф и видеограф приехали к месту съемки согласно графику.
5. По завершении работы стилиста произведен расчет.
6. Транспорт подан точно ко времени, он чистый, с исправным кондиционером и вежливым водителем.
7. Декоратор прибыл на площадку и приступил к монтажу.

Подготовка площадки:

8. Столы расставлены по плану рассадки, текстиль выглажен, сервировка соответствует количеству гостей.
9. При последних изменениях в списке гостей рассадка оперативно корректируется: убираются лишние места и карточки.
10. Вы не забыли взять из дома паспорта, обручальные кольца, конверты для расчетов с подрядчиками.
11. При себе хорошо иметь аптечку: матирующие салфетки, пластырь, обезболивающее.
12. На фотосессию на случай дождя стоит взять элегантный зонт.
13. Диджей на месте, оборудование подключено, плейлист и трек для первого танца готовы.
14. Вы успешно добрались из фотосессии в ЗАГС без опозданий.
15. Торт доставлен на площадку, соответствует описанию, оплачен и вовремя убран в холодильник.
16. Шампанское и напитки охлаждаются к приезду гостей.

Церемония и встреча гостей:

17. Гости, приглашенные в ЗАГС, не перепутали адрес и прибыли вовремя.
18. Трансфер для гостей подан: чистый, с кондиционером, без лишнего декора, водитель припарковался удобно.
19. Ведущий приехал, ему передан весь необходимый реквизит (подарки для конкурсов, свечи, бенгальские огни).
20. Все остальные подрядчики (артисты, аниматоры) прибыли, состыковались с администрацией площадки, нашли розетки и комнату для отдыха.
21. Рассадочные карточки на столах разложены с учетом всех последних изменений.
22. К приезду гостей декор смонтирован, фуршет сервирован по меню, напитки выставлены.
23. В уборных чисто, достаточно средств гигиены.
24. Весь транспорт успешно заехал на территорию и припарковался.

Финансовые и логистические моменты:

25. По приезде арендованного транспорта на площадку производится его оплата.
26. В машинах после поездки ничего не забыто: ни свидетельство о браке, ни подарки.
27. С ведущим согласовано точное время прибытия молодоженов для эффектной встречи.
28. К приезду молодых подготовлены вазы с водой для цветов, которые им подарят.
29. Готово и место для букета невесты.

Банкет:

30. К концу фуршета на столах расставлены холодные закуски по меню. Учтены все персональные пожелания (например, особые напитки для родителей).
31. В начале банкета официанты разносят салаты и предлагают напитки.
32. Через час после начала банкета подаются горячие закуски.
33. Подрядчикам, работающим более 5 часов (фотограф, видеограф, ведущий, диджей), обеспечены бизнес-ланчи и вода.

34. Чистота в уборных и запас расходников поддерживаются на протяжении всего вечера.
35. К первому танцу свет приглушается, фотограф предупрежден.
36. С уезжающими в ходе вечера артистами расчет производится своевременно.
37. Через три часа после начала банкета подается горячее блюдо.
38. Торт вовремя достают из холодильника для подачи.
39. Для торта приготовлены столик, лопатка и нож.
40. Торт выносят в нужный момент, при подходящем освещении (фотограф снова в курсе).
41. Гостям предлагают чай и кофе.
42. Производятся расчеты с уезжающими фотографом, видеографом, ведущим.

Завершение праздника:

43. За час до окончания решается вопрос о продлении, о чем уведомляются администрация площадки и диджей.
44. В случае продления также предупреждаются декораторы.
45. По окончании производятся окончательные расчеты с диджеем и площадкой с учетом продления.
46. Оставшаяся еда аккуратно упакована в боксы.
47. Остатки алкоголя сверяются по акту и упаковываются.
48. Подарки и цветы упакованы для транспортировки.
49. Произведен расчет с декораторами, приехавшими на демонтаж.
50. Все вещи (подарки, цветы, еда, напитки) погружены в машину для отправки молодоженам или их близким.

Почему этот список — лишь вершина айсберга

В нашем примере — относительно простая в координации свадьба. Мы не рассматривали выездную церемонию на природе со своими погодными рисками и логистикой. Не добавляли в программу фаер-шоу, кавер-группы или фокусников, чье выступление тоже требует согласования и отдельного расчета. Представленный список — это базовый минимум вопросов, которые возникнут на любой свадьбе и которые нельзя пускать на самотек.

Мы наглядно показали, как много задач требует оперативного решения именно в день торжества. Не стоит удивляться их количеству — лучше делегировать их профессионалу. Наем свадебного координатора даже только на сам день свадьбы — это одно из лучших вложений в ваше спокойствие, радость и прекрасные воспоминания об этом дне!

Интересное еще здесь: Свадьба.

Координатор на свадьбу - нужен ли?.