Координатор на свадьбу - нужен ли?

Конечно же, самые главные вопросы в день свадьбы начинаются со слов «Согласны ли вы…» и произносятся регистратором в ЗАГСе.

И тем не менее, даже при самой скрупулезной и тщательной подготовке (кстати, полезные лайфхаки - в других статьях на нашем сайте и тут), на свадебный день приходится много моментов, требующих контроля и координации за процессом. В этой статье мы очень коротко и сугубо тезисно перечислим те вопросы, которые могут скорее всего потребуют вашего внимания.

Для примера мы взяли классический свадебный тайминг: сборы невесты и жениха дома, фотосессия вдвоем, роспись в ЗАГСе с самыми близкими, приветственный фуршет для гостей и банкет в ресторане.

Координатор на свадьбу - нужен ли?

Итак, по ходу такого дня нужно будет убедиться в том, что:

1. Молодожены позавтракали! Да! Это важно! Впереди очень длинный день!

2. Стилист не проспал, не заблудился и вовремя приехал к невесте,

3. Букет невесты и бутоньерка доставлены вовремя и по нужному адресу и соответствуют описанию,

4. Приезжают фотограф и видеограф – куда нужно и когда нужно,

5. По готовности невесты осуществлены расчеты со стилистом,

6. Вовремя и к нужной точке подан транспорт, в нем чисто, кондиционер исправен, водитель вежлив,

7. Декоратор приехал на площадку, его запустили, монтаж декора благополучно начался,

8. Столы на площадке расставлены в соответствии с согласованным планом рассадки, текстиль выглажен, сервировка соответствует количеству гостей за каждым столом,

9. Если состав гостей меняется прямо в день свадьбы, рассадка на площадке корректируется в моменте: лишние стулья, тарелки, бокалы, приборы и рассадочные карточки убираются, чтобы места на банкете не пустовали,

10. При выезде из дома вы не забыли взять с собой паспорта, кольца, конверты для расчетов с подрядчиками,

11. Желательно также иметь при себе матирующие салфетки, стик compeed, пластырь и обезболивающее - на всякий случай,

12. Если прогноз погоды вызывает опасения, на фотопрогулке на всякий случай есть зонт,

13. Диджей приехал на площадку, благополучно подключил оборудование, плейлист готов, композиция для первого танца проигрывается в нужной аранжировке,

14. Вы вовремя приехали в ЗАГС после фотосессии,

15. На площадку доставлен торт, он в точности соответствует описанию, не поврежден, оплачен, своевременно убран в подходящий холодильник на площадке,

16. На площадке шампанское и другие напитки охлаждаются к приезду гостей,

Координатор на свадьбу - нужен ли?

17. Гости, которых вы ждете в ЗАГСе, не перепутали ЗАГС и приехали вовремя к нужному месту,

18. Также к ЗАГСу был подан трансфер для гостей: чистый, с работающим кондиционером, нужного цвета и без ненужных украшений на капоте, водитель припарковался удобно и близко, а гости знают номер нужной машины,

19. На площадку приезжает ведущий, ему передан необходимый реквизит (подарки для гостей, свечи для церемонии семейного очага, бенгальские огни для завершения вечера и др.),

20. Если в мероприятии участвуют еще какие-либо подрядчики, они тоже приехали вовремя, смогли припарковаться, выгрузить оборудование, состыковались с менеджером площадки, нашли необходимые розетки и выходы, комнату для подрядчиков,

21. На площадке правильно разложены рассадочные карточки, с учетом всех изменений в составе гостей, внесенных в последний момент,

22. К приезду гостей на площадку монтаж декора завершен, расходные материалы убраны, фуршет сервирован в соответствии с согласованным меню, выставлены заранее согласованные напитки,

23. Также к приезду гостей в уборных чисто, там достаточно мыла, крема, полотенец, салфеток и туалетной бумаги,

24. Все автомобили успешно заехали на территорию и смогли припарковаться в положенном месте,

25.

Интересное: Зачем он нужен? Только трата денег. Согласны?.

По приезду арендованного транспорта на площадку (автомобиль молодоженов, трансфер для гостей) осуществляется оплата услуг транспорта,

26. В арендованном транспорте никто ничего не забыл: ни свидетельство о браке, ни подарки молодоженам, ни любимую шаль,

27. С ведущим согласовано точное время прибытия молодоженов для красивой встречи на площадке,

28. К приезду молодых на площадке подготовлены вазы для цветов: они наполнены водой, подаренные молодоженам цветы оперативно забирают и ставят в вазы,

29. Также подготовлена маленькая вазочка для букета невесты, в нее тоже налита вода,

30. К окончанию фуршета на гостевых столах расставлены холодные закуски – тоже в соответствии с меню. Если есть какие-то тонкости (например, никакой рыбы на президиуме, а на столе родителей должен стоять коллекционный коньяк) – они тоже учтены и не забыты,

31. В начале банкета официанты разносят по столам салаты, предлагают напитки,

32. Через час после начала банкета официанты разносят горячие закуски,

33. Подрядчикам, находящимся с вами больше 5 часов (обычно это фотограф, видеограф, ведущий, диджей), поданы бизнес-ланчи и достаточное количество воды (по 1 л на человека),

Координатор на свадьбу - нужен ли?

34. В ходе мероприятия чистота в уборных поддерживается, расходные материалы (мыло, салфетки) не заканчиваются и постоянно обновляются,

35. К первому танцу молодоженов приглушается свет на площадке, о чем уведомлен фотограф, чтобы вовремя настроить камеру,

36. При отъезде дополнительных исполнителей в ходе торжества расчеты с ними осуществлены своевременно и в полном объеме,

37. Через 3 часа после начала банкета подается горячее,

38. В соответствии с рекомендациями кондитерской, торт вовремя достают из холодильника для последующей подачи,

39. Для подачи торта есть необходимые столик, лопатка и нож,

40. Торт выносят своевременно, с необходимым уровнем освещения, о чем также уведомлен фотограф,

41. Гостям предлагают чай и кофе,

42. Производятся расчеты с уезжающими фотографом, видеографом, ведущим,

43. За час до окончания мероприятия менеджеру площадки и диджею сообщается о том, будет ли продление,

44. Также за час до окончания мероприятия в случае продления о продлении уведомляются декораторы,

45. По окончанию праздника производятся расчеты с диджеем и с площадкой с учетом продлений в случае, если они имели место быть,

46. Еда упакована в боксы и компактно сложена,

47. Алкоголь сверяется по акту приема-передачи, оставшиеся бутылки алкогольных и безалкогольных напитков упаковываются,

48. Подарки гостей, цветы также упаковываются,

49. Производятся расчеты с декораторами, приехавшими на демонтаж декора,

50. Подарки, цветы, алкоголь, еда погружены в машину (или машины) для доставки вам или кому-то из ваших близких.

Координатор на свадьбу - нужен ли?

В качестве примера мы взяли несложное в координации мероприятие, без выездной церемонии под открытым небом, организация которой имеет свои тонкости и нюансы. Также в пример не включены дополнительные развлечения для гостей, как следствие нет необходимости согласовывать точное расположение элементов фаер-шоу с пиротехниками и беспрестанно следить за изменениями погодных условий, чтобы, в случае чего, на ходу корректировать тайминг. А также не нужно в ходе банкета расплачиваться с микромагами, кавер-группой и другими артистами.

Список выше – это тот минимум вопросов, которые непременно возникнут на каждой свадьбе и которые не стоит оставлять без внимания.

Мы хотели наглядно продемонстрировать, что вопросов действительно много, и это та категория вопросов, которые требуют контроля непосредственно в свадебный день, так что не удивляйтесь. А лучше наймите координатора хотя бы на сам свадебный день – поверьте, это будет одним из лучших вложений в собственное спокойствие и отличное настроение в день свадьбы!

Интересное еще здесь: Свадьба.

Координатор на свадьбу - нужен ли?.