Добрый день, друзья!
В этой статье я рассажу о том, какие "подводные камни" могут ожидать вас при организации и проведении свадебного банкета в ресторане.
Первое, что вас неприятно удивит - это то, что выбираемое заведение в реальности выглядит не так красиво, как на фото. Это и понятно: на сайтах размещают самые красивые обработанные профессиональные фото. Кроме того, для фотографирования небольших помещений используют широкоугольные объективы, с помощью которых визуально увеличивают размер помещения.
Реальная вместимость помещения также может оказаться меньше, чем заявлено владельцем заведения. Вы можете убедиться в этом заранее, если внимательно рассмотрите фотографии, размещённые на сайте и подсчитаете количество стульев, например. Также по фото можно определить, будет ли удобно гостям не только сидеть за столом, но и выходить из-за него - ведь свадебный банкет подразумевает не только употребление пищи: это праздник с поздравлениями, конкурсами и конечно же танцами.
Второе, на что стоит обратить внимание - это местоположение заведения. Стоит насторожиться, если ресторан для свадьбы расположен в жилом здании. Очень часто в таких заведениях существуют ограничения по звуку. Свадьба - это весёлое шумное мероприятие и гости захотят пошуметь (возможно даже до глубокой ночи).
Большим спросом в летний период пользуются различные загородные площадки и шатры. Отличный вариант (при условии хорошей погоды). А если погода будет пасмурной?! Подумайте, что ожидает Вас в шатре в сырой дождливый день! Да, в шатре будет также сыро и прохладно. А в солнечный жаркий день?! В шатрах отсутствует вентиляция и кондиционер - максимум, что вам предложат, это напольные вентиляторы. А ещё не забудьте про насекомых (комары, осы, мухи). Истории о том, как гостей или официантов покусали осы на свадьбе в шатре, вам никто не расскажет - это стараются держать в секрете и не афишировать.
Также подумайте о том, как будут добираться гости до места, расположенного за городом. А вечером, по окончании торжества?! Кстати, ведущие за свои услуги тоже возьмут большую плату, включив в стоимость транспортные расходы. И уточните у кондитерской, сколько будет стоить доставить торт по указанному адресу за пределами КАД (и доедет ли он по ямам и ухабам)....
Есть ещё вариант - это организация свадебного банкета на кораблике. Минусами такого варианта являются: отсутствие кухни (камбуза) на кораблике - продукты поставляются в виде полуфабрикатов или уже в готовом виде. Кораблик отчалит от пристани и опоздавшие гости уже не смогут появиться на вашем празднике. Можно конечно озадачиться, сделать незапланированную остановку и подобрать отставших от коллектива гостей.
Интересное: Свадьба моей мечты.
Я таких гостей называю опозданцами или опоздунами.Так что решение организовать свадебный банкет в ресторане (в черте города) - это самый верный и беспроигрышный вариант.
При организации банкета в ресторане заранее уточните все условия: возможность составить свой вариант меню и принести какие-то продукты; есть ли "пробковый сбор" и можно ли приносить алкогольные и безалкогольные напитки (на каких условиях, в каком виде); можно ли пользоваться аудиовизуальным оборудованием ресторана; можно ли пригласить своего ведущего и других свадебных специалистов.
Уточните, на какое время ресторан предоставляет зал для праздника без аренды. Поинтересуйтесь у администрации заведения, какие ещё дополнительные (скрытые) платежи могут ожидать вас как заказчиков при расчёте за банкет. У вас могут попросить дополнительную оплату за хранение вашего торта в холодильнике, за торжественный вынос (презентацию) и за его нарезку официантом ресторана. Тоже самое касается и фруктов, которые разрешают приносить в ресторан для свадьбы. Удивительно, но факт.
Уточните у администрации ресторана, какое количество официантов будет обслуживать ваше мероприятие. Как правило один профессиональный опытный банкетный официант обслуживает порядка 10-15 человек. Некоторые заведения включают в счёт "сервисный сбор" - это плата не только за то, что официант меняет пустые бутылки на полные и выносит горячее гостям. В услугу входит полное сервисное обслуживание: раскладка салатов и закусок по тарелкам гостей, наполнение бокалов и так далее. Также в эту услугу входит сортировка и упаковка оставшейся оплаченной еды в конце мероприятия в одноразовые ланчбоксы и контейнеры. Для контроля работы официантов и других сотрудников заведения с вашим напитками будет уместно попросить собирать например, пробки от бутылок. Бывает, что заказчик просит собирать сами бутылки (для пересчёта в конце мероприятия). Так стоит делать в том случае, если вы не доверяете персоналу заведения или если у вас уже был печальный опыт такого рода. Рекомендую внимательно читать отзывы о выбранном заведении на нейтральных сайтах (например, на старице заведения в Яндекс и Гугл). С этих ресурсов очень сложно удалить неугодный (неудобный) отзыв, тогда как на своём сайте заведение само принимает решение о публикации того или иного отзыва или может легко написать само себе отзыв.
Пару слов хотел бы сказать о тайминге мероприятия. В нём прописывается время начала торжества и далее все этапы программы. Большинство ведущих готовы предоставить такую информацию вам и представителям заведения, в котором будет проходить банкет. По подаче блюд и закусок рекомендация такая: салаты и холодные закуски сервируют на столе к моменту начала торжества (гости садятся за столы). Горячая закуска подаётся через час после того, как гости сели за стол. Основное горячее блюдо подаётся не ранее, чем через 1,5 часа после горячей закуски. Если горячая закуска по меню не предусмотрена, то горячее подаётся через 1,5-2 часа после того, как гости сели за стол.
Согласуйте тайминг с ведущим, рестораном и вы сможете контролировать все этапы торжества. А если что-то пойдёт не по плану (затянулся тост или танцевальное отделение) - не расстраивайтесь! Это ваш день, ваш праздник! Главное, чтобы всё было вкусно и весело!))))
Интересное еще здесь: Свадьба.