Начинаем самое сложное.
Расчёт бюджета и составление списка гостей.
Эти пункты тесно взаимосвязаны между собой и созависимы.
Поэтому для начала немного статистики:
Самые "дорогими городами" по уровню жизни в России на 2021 год, признаны города Чукотского и Камчатского края, населённые пункты Якутии и Сибири, ну и конечно же Москва , Санкт-Петербург и Сочи. В этих городах средний чек на приглашённого гостя по программе "всё включено" обойдется молодожёнам от 7 000 рублей.
В большинстве же остальных, крупных городов Россиийской провинции, пребывания одного гостя на свадьбе "от звонка и до звонка" будет стоить примерно 4 000 рублей.
Всегда держите в уме ,что чем больше гостей, тем выше бюджет Вашей свадьбы.
Расходы, на которые влияет число приглашенных:
- Свадебные приглашения и рассадочные карточки в ресторане.
- Ресторан. Чем больше людей, тем больше должен быть зал для банкета.
- Количество порций. Расходы на банкет и напитки (сок/вода/алкоголь) всегда строго пропорциональны числу гостей.
- Число столов на площадке. Чем больше гостей, тем больше столов, а значит и декора для них.
- Дополнительный наёмный персонал и подрядчики (чем больше гостей, тем больше официантов и координаторов (к примеру) должны их обслуживать).
- Посадочные места на выездной церемонии (минимум - дополнительный стул, максимум - декор каждого места).
- Транспорт (трансфер гостей из одной зоны действия в другую).
- Для организации комфортной обстановки, для большего числа гостей, понадобиться более мощная и дорогостоящая шоу-аппаратура и техника (звук, свет, кондиционеры и тд )
- Чем больше гостей, тем опытнее должен быть ведущий (а может даже, 2-3 ведущих одновременно), соответственно цену за свои услуги, он/они озвучат более высокую, чем "среднестатический тамада"
- Подарки и сувениры для гостей. Поощрительные призы для конкурсов.
- Размер и вес свадебного торта.
В соответствии с русским традиционным гостеприимством, приглашая человека на торжественное мероприятие, Вы полностью берете на себе всю ответственность за его времяпрепровождение в день праздника.
А значит, гостя следует накормить, напоить, обогреть, развлечь и даже покатать.
Что ж, беря во внимание, указанные Выше цифры "среднего чека" на одного гостя, начинаем прикидывать собственные финансовые возможности. А именно, сколько гостей вы сможете "потянуть", без сильного провисания семейного бюджета.
Прилагаю нехитрую схему, для Вашего удобства.
Цифры говорят сами за себя.
Стоит добавить, что в принципе, весь бюджет свадьбы можно условно поделить на 3-4 основные статьи расходов.
1.Внешний вид главных героев (наряды невесты, костюм жениха, услуги стилистов - визажистов, аксессуары, обувь, свадебный букет и обручальные кольца);
2.Обслуживание приглашенных гостей.(трансфер, прогулки, питание, шоу-программа, фото-видео съёмка ,сувениры и декор. Иногда, приходиться оплачивать проживание иногородних гостей);
3.Дополнительные расходы (повышающие статус, эстетику и элитарность торжества. Добавляющие разнообразие выбора в плане меню, декора и шоу-программы);
4.Свадебное путешествие (этот пункт - по желанию и возможностям)
Зная это, при условии ограниченного бюджета, Вам следует правильно расставить приоритеты основных трат. Они у каждой пары разные:
- Кто-то предпочтёт купить уникальное дизайнерское платье за 500 000 рублей,
- кто-то сэкономив на внешнем виде, предпочтёт устроить "пир на весь мир",
- а кто-то прийдет на роспись "в штатском" и в этот же день отправиться в дорогостоящее романтическое путешествие.
Решать, только Вам.
Но, если говорить о цифрах и статистике, то чаще всего, на современных свадьбах присутствуют от 35 до 60 гостей.
А значит среднестатистический лимит бюджета статьи расходов "на гостей" колеблится в диапазоне:
- от 140 000 - 240 000 руб (в большинстве городов)
- до 245 000 - 420 000 руб (в "дорогих" городах).
Речь, как Вы понимаете, идёт о ценах в среднем, но вполне достойном ценовом сегменте.
Моя цель на данный момент, помочь Вам, хоть как-то прикинуть общую сумму затрат на проведение свадьбы.
А там уж, наверняка "по ходу пьесы", Вам где-то удасться удачно сэкономить, а где-то наоборот переплатить.
Главное знать - с чего начать.
Составляем поимённый список.
О самом простом способе, я рассказывала в этой статье.
А именно, сделать это сразу же на помолвке. Это очень удобно.
Обратите внимание: Выбираем свадебного ведущего: 7 главных вопросов.
И учитывает интересы каждого из приглашённых. Вам же, в таком случае достаточно лишь перечислить всех прямых "родственников по крови", до третьего поколения по старшинству и самых близких друзей/подруг.Это и будет Ваш самый первый и основной список приглашённых на свадьбу. Без них - никак.
Повторюсь:
- Бабушки и дедушки (их родные братья/сестры + их супруги (если есть))
- Родители (их родные братья /сестры + члены их семей)
- Крёстные родители (+ их жёны/мужья)
- Ваши родные братья/сёстры (+ их семьи)
- 1-2 самых близких друзей/подруг
Они же, в свою очередь, на помолвке пишут фамилии 2-4 человек, которых, по их мнению, считают нужным пригласить на Вашу свадьбу.
Таким образом, правильно организовав торжественную помолвку, следуя моим советам, на самом раннем этапе планирования свадьбы, Вы приобретаете сразу два списка гостей : минимум и максимум ( Ваши близкие + те, кого они порекомендовали в своих анкетах-карточах).
И ещё немного о тратах "на гостей", которые обычно большинство пар, по незнанию упускают из вида.
Дополнительные расходы;
1) Семейные пары принято приглашать с детьми. Если детей в списке более 4 -7 человек, Вам стоит задуматься о том, чтобы организовать для детей "Отдельный стол" со специальным меню и напитками. А так же, на всё время торжественного застолья нанять няню и/или аниматора, которые будут развлекать, занимать и решать первоочередные бытовые надобности детей, пока их родители отдыхают.
Бюджет: 10 000- 15 000 (на стол)
Другое дело, что Вы имеете право организовать свадьбу "только для взрослых", но в таком случае будьте готовы к отказу в приглашении. Вашим гостям, возможно, просто не с кем будет оставить ребёнка на долгое время.
2) Наёмных специалистов (кроме сотрудников ресторана), которые задействованы в организации Вашей свадьбы и заняты более 2-6 часов подряд, принято кормить. Конечно, не по "гостевому чеку".
Но, о том, чтобы организовать им минимальное питание и дополнительный стол " За кулисами", тоже стоит побеспокоиться.
Вполне достаточно одного горячего блюда на человека, бутербродов, чая/кофе + вода/сок.
Обычно кормят:
- ведущего,
- звукорежиссёра,
- ди-джея,
- организатора,
- координаторов,
- фотографов,
- видео-операторов,
- стилиста и декоратора (если, по желанию невесты, они помогают ей на протяжении всей свадьбы).
- Артистов шоу-програмы, (если они задействованы в нескольких номерах на протяжении всей праздничной программы торжества) .
Бюджет: 5 000 - 7 000 руб. (На стол)
3) Ещё одна русская традиция "давать с собой".
Чаще всего бывает, что после праздничного застолья остаётся очень много еды.
Позаботьтесь заранее о комфорте, гигиене и эстетике Ваших гостей.
Заранее купите оптом одноразовые ланч-боксы, для того, чтобы гость мог забрать с собой кусочек торта, салат или закуски.
- К слову сказать, заказывая оптом ланч-боксы, не забудьте и обо всех остальных вариантах одноразовой посуды хорошего качества, салфетках, целлофановых скатертях, пластиковых подносах и мусорных пакетах.
- Если сомневаетесь в погодных условиях, стоит поразмыслить о покупке одноразовых дождевиков для каждого гостя. Это всё пригодиться Вам во время традиционных катаний по памятным местам.
- Если основная часть банкета и церемонии планируется на природе, в теплое время года - обязательно позаботьтесь о покупке средств от комаров, мух и прочих жучков (Репеллентах).
Иначе, эти насекомые, с лёгкостью, могут испортить всё впечатление о Вашей свадьбе.
- Не стоит забывать и о том, чтобы составить "дежурную аптечку", добавив к основным медикаментам первой помощи, препаратами от головной боли, изжоги, аллергии, диареи, отравления, ушибов и мазолей - на всякий случай.
Такие, казалось бы, очевидные вещи, но об этом всегда забывают. А при условии большого количества гостей.
Все эти мелкие траты - превращаются в довольно весомую сумму
Бюджет: 5 000 - 7 000 рублей ( на 35 - 50 чел. с запасом).
Итого: Чтобы, с относительной погрешностью, рассчитать приблизительные траты на гостей в день свадьбы, мы получаем следующий порядок вычислений:
1) X × Y = А
2) А + 20%(от А) = B
Где:
Х - средний чек на 1 человека в Вашем городе
Y - количество гостей на Вашей свадьбе
20% - стратегический запас на "всякие мелочи"
B - бюджет свадьбы (без учёта нарядов и путешествия)
Ну, что ж...
Пишите, считайте, перечитывайте мои статьи и структурируйте у себя в голове, полученную информацию.
В следующий раз, детально, обсудим:
- Составление списка гостей,
- "Подгон" количества гостей под бюджет
- Обсудим типы гостей
- Правила рассадки
- Этикет
Так подробно - Только у меня!
Лайк - мне за труды! 👍
И да прибудет с Вами рациональность!
Вы согласились стать женой. Что дальше?Мария Михайлова14 мартаВсё что необходимо знать о помолвкеМария Михайлова15 марта#бюджет #бюджет свадьбы #как спланировать бюджет #как составить план #статьи расходов на свадьбу #свадьба 2022 #свадебные советы #советы молодоженам #планирование свадьбы #подготовка к свадьбе
Больше интересных статей здесь: Свадьба.
Источник статьи: Планирование свадебного бюджета.