Планирование свадебного бюджета

Начинаем самое сложное.

Расчёт бюджета и составление списка гостей.

 Эти пункты тесно взаимосвязаны между собой и созависимы. 

Поэтому для начала немного статистики:

Самые "дорогими городами" по уровню жизни в России на 2021 год, признаны города Чукотского и Камчатского края, населённые пункты Якутии и Сибири, ну и конечно же Москва , Санкт-Петербург и Сочи. В этих городах средний чек на приглашённого гостя по программе "всё включено" обойдется молодожёнам от 7 000 рублей. 

В большинстве же остальных, крупных городов Россиийской провинции, пребывания одного гостя на свадьбе "от звонка и до звонка" будет стоить примерно 4 000 рублей. 

Всегда держите в уме ,что чем больше гостей, тем выше бюджет Вашей свадьбы. 

Расходы, на которые влияет число приглашенных:

  • Свадебные приглашения и рассадочные карточки в ресторане.
  • Ресторан. Чем больше людей, тем больше должен быть зал для банкета. 
  • Количество порций. Расходы на банкет и напитки (сок/вода/алкоголь) всегда строго пропорциональны числу гостей.
  • Число столов на площадке. Чем больше гостей, тем больше столов, а значит и декора для них.
  • Дополнительный наёмный персонал и подрядчики (чем больше гостей, тем больше официантов и координаторов (к примеру) должны их обслуживать). 
  • Посадочные места на выездной церемонии (минимум - дополнительный стул, максимум - декор каждого места).
  • Транспорт (трансфер гостей из одной зоны действия в другую).
  • Для организации комфортной обстановки, для большего числа гостей, понадобиться более мощная и дорогостоящая шоу-аппаратура и техника (звук, свет, кондиционеры и тд ) 
  • Чем больше гостей, тем опытнее должен быть ведущий (а может даже, 2-3 ведущих одновременно), соответственно цену за свои услуги, он/они озвучат более высокую, чем "среднестатический тамада"
  • Подарки и сувениры для гостей. Поощрительные призы для конкурсов.
  • Размер и вес свадебного торта

В соответствии с русским традиционным гостеприимством, приглашая человека на торжественное мероприятие, Вы полностью берете на себе всю ответственность за его времяпрепровождение в день праздника.

А значит, гостя следует накормить, напоить, обогреть, развлечь и даже покатать. 

Что ж, беря во внимание, указанные Выше цифры "среднего чека" на одного гостя, начинаем прикидывать собственные финансовые возможности. А именно, сколько гостей вы сможете "потянуть", без сильного провисания семейного бюджета. 

Прилагаю нехитрую схему, для Вашего удобства. 

Цифры говорят сами за себя. 

Стоит добавить, что в принципе, весь бюджет свадьбы можно условно поделить на 3-4 основные статьи расходов. 

1.Внешний вид главных героев (наряды невесты, костюм жениха, услуги стилистов - визажистов, аксессуары, обувь, свадебный букет и обручальные кольца);

 

2.Обслуживание приглашенных гостей.(трансфер, прогулки, питание, шоу-программа, фото-видео съёмка ,сувениры и декор. Иногда, приходиться оплачивать проживание иногородних гостей);

3.Дополнительные расходы (повышающие статус, эстетику и элитарность торжества. Добавляющие разнообразие выбора в плане меню, декора и шоу-программы);

4.Свадебное путешествие (этот пункт - по желанию и возможностям) 

Зная это, при условии ограниченного бюджета, Вам следует правильно расставить приоритеты основных трат. Они у каждой пары разные:

  •  Кто-то предпочтёт купить уникальное дизайнерское платье за 500 000 рублей,
  • кто-то сэкономив на внешнем виде, предпочтёт устроить "пир на весь мир", 
  • а кто-то прийдет на роспись "в штатском" и в этот же день отправиться в дорогостоящее романтическое путешествие. 

Решать, только Вам. 

Но, если говорить о цифрах и статистике, то чаще всего, на современных свадьбах присутствуют от 35 до 60 гостей. 

А значит среднестатистический лимит бюджета статьи расходов "на гостей" колеблится в диапазоне:

  •  от 140 000 - 240 000 руб (в большинстве городов) 
  • до 245 000 - 420 000 руб (в "дорогих" городах). 

Речь, как Вы понимаете, идёт о ценах в среднем, но вполне достойном ценовом сегменте. 

Моя цель на данный момент, помочь Вам, хоть как-то прикинуть общую сумму затрат на проведение свадьбы. 

А там уж, наверняка "по ходу пьесы", Вам где-то удасться удачно сэкономить, а где-то наоборот переплатить. 

Главное знать - с чего начать

Составляем поимённый список

О самом простом способе, я рассказывала в этой статье.

А именно, сделать это сразу же на помолвке. Это очень удобно.

Обратите внимание: Выбираем свадебного ведущего: 7 главных вопросов.

И учитывает интересы каждого из приглашённых. Вам же, в таком случае достаточно лишь перечислить всех прямых "родственников по крови", до третьего поколения по старшинству и самых близких друзей/подруг.

Это и будет Ваш самый первый и основной список приглашённых на свадьбу. Без них - никак. 

Повторюсь:

  • Бабушки и дедушки (их родные братья/сестры + их супруги (если есть))
  • Родители (их родные братья /сестры + члены их семей)
  • Крёстные родители (+ их жёны/мужья)
  • Ваши родные братья/сёстры (+ их семьи)
  • 1-2 самых близких друзей/подруг

Они же, в свою очередь, на помолвке пишут фамилии 2-4 человек, которых, по их мнению, считают нужным пригласить на Вашу свадьбу. 

Таким образом, правильно организовав торжественную помолвку, следуя моим советам, на самом раннем этапе планирования свадьбы, Вы приобретаете сразу два списка гостей : минимум и максимум ( Ваши близкие + те, кого они порекомендовали в своих анкетах-карточах). 

И ещё немного о тратах "на гостей", которые обычно большинство пар, по незнанию упускают из вида. 

Дополнительные расходы;

1) Семейные пары принято приглашать с детьми. Если детей в списке более 4 -7 человек, Вам стоит задуматься о том, чтобы организовать для детей "Отдельный стол" со специальным меню и напитками. А так же, на всё время торжественного застолья нанять няню и/или аниматора, которые будут развлекать, занимать и решать первоочередные бытовые надобности детей, пока их родители отдыхают. 

Бюджет: 10 000- 15 000 (на стол

Другое дело, что Вы имеете право организовать свадьбу "только для взрослых", но в таком случае будьте готовы к отказу в приглашении. Вашим гостям, возможно, просто не с кем будет оставить ребёнка на долгое время. 

2) Наёмных специалистов (кроме сотрудников ресторана), которые задействованы в организации Вашей свадьбы и заняты более 2-6 часов подряд, принято кормить. Конечно, не по "гостевому чеку".

Но, о том, чтобы организовать им минимальное питание и дополнительный стол " За кулисами", тоже стоит побеспокоиться.

Вполне достаточно одного горячего блюда на человека, бутербродов, чая/кофе + вода/сок.

Обычно кормят:

  • ведущего,
  • звукорежиссёра,
  • ди-джея,
  • организатора,
  • координаторов,
  • фотографов,
  • видео-операторов,
  • стилиста и декоратора (если, по желанию невесты, они помогают ей на протяжении всей свадьбы).
  • Артистов шоу-програмы, (если они задействованы в нескольких номерах на протяжении всей праздничной программы торжества) . 

Бюджет5 000 - 7 000 руб. (На стол

3) Ещё одна русская традиция "давать с собой".

Чаще всего бывает, что после праздничного застолья остаётся очень много еды.

 Позаботьтесь заранее о комфорте, гигиене и эстетике Ваших гостей. 

Заранее купите оптом одноразовые ланч-боксы, для того, чтобы гость мог забрать с собой кусочек торта, салат или закуски. 

  • К слову сказать, заказывая оптом ланч-боксы, не забудьте и обо всех остальных вариантах одноразовой посуды хорошего качества, салфетках, целлофановых скатертях, пластиковых подносах и мусорных пакетах. 
  • Если сомневаетесь в погодных условиях, стоит поразмыслить о покупке одноразовых дождевиков для каждого гостя. Это всё пригодиться Вам во время традиционных катаний по памятным местам.
  •  Если основная часть банкета и церемонии планируется на природе, в теплое время года - обязательно позаботьтесь о покупке средств от комаров, мух и прочих жучков (Репеллентах)

 Иначе, эти насекомые, с лёгкостью, могут испортить всё впечатление о Вашей свадьбе. 

  • Не стоит забывать и о том, чтобы составить "дежурную аптечку", добавив к основным медикаментам первой помощи, препаратами от головной боли, изжоги, аллергии, диареи, отравления, ушибов и мазолей - на всякий случай. 

Такие, казалось бы, очевидные вещи, но об этом всегда забывают. А при условии большого количества гостей.

Все эти мелкие траты - превращаются в довольно весомую сумму

Бюджет: 5 000 - 7 000 рублей ( на 35 - 50 чел. с запасом). 

Итого: Чтобы, с относительной погрешностью, рассчитать приблизительные траты на гостей в день свадьбы, мы получаем следующий порядок вычислений:

1) X × Y = А

2) А + 20%(от А) = B

Где:

Х - средний чек на 1 человека в Вашем городе 

Y - количество гостей на Вашей свадьбе

20% - стратегический запас на "всякие мелочи"

B - бюджет свадьбы (без учёта нарядов и путешествия) 

Ну, что ж... 

Пишите, считайте, перечитывайте мои статьи и структурируйте у себя в голове, полученную информацию. 

В следующий раз, детально, обсудим:

  •  Составление списка гостей, 
  • "Подгон" количества гостей под бюджет
  • Обсудим типы гостей
  • Правила рассадки
  • Этикет

Так подробно - Только у меня! 

Лайк - мне за труды! 👍

И да прибудет с Вами рациональность

Планирование свадебного бюджетаВы согласились стать женой. Что дальше?Мария Михайлова14 мартаПланирование свадебного бюджетаВсё что необходимо знать о помолвкеМария Михайлова15 марта

#бюджет #бюджет свадьбы #как спланировать бюджет #как составить план #статьи расходов на свадьбу #свадьба 2022 #свадебные советы #советы молодоженам #планирование свадьбы #подготовка к свадьбе

Больше интересных статей здесь: Свадьба.

Источник статьи: Планирование свадебного бюджета.

Написать комментарий