История принцессы Луизы Бельгийской — это классический пример трагической судьбы королевской особы, вынужденной подчиниться воле семьи. Ее брак с принцем Филиппом Саксен-Кобург-Готским, который был старше нее на 14 лет, был заключен по решению отца, как это часто случалось в аристократических кругах того времени. Однако за внешним блеском свадебных церемоний скрывалась будущая жизнь, полная разочарований, скандалов и одиночества. Ее брак не принес счастья, а сама Луиза, пережив долговые проблемы, тюремное заключение любовника и даже пребывание в психиатрической лечебнице, окончила свои дни в полном забвении. Интересно, что некоторые видят в ее свадебных нарядах, особенно в выборе одного из них, своеобразное предзнаменование этой непростой судьбы.
На изображении слева запечатлена гражданская церемония бракосочетания Луизы и принца Филиппа в Брюсселе 4 февраля 1875 года. Справа — гравюра, сделанная с фотографии после религиозного обряда.
Жизнь после свадьбы: блеск и падение
Как уже упоминалось, семейная жизнь Луизы не сложилась. Принц Филипп оказался человеком грубого нрава, и принцесса, шокированная реалиями супружества, сбежала от него уже в первую брачную ночь. Впоследствии она вела яркую, светскую жизнь в Вене, вдали от мужа, окружив себя роскошью, поклонниками и долгами. Один из ее любовников даже погиб на дуэли, застрелив принца Филиппа. Официального развода не последовало, и Луизе пришлось покинуть двор. Ее дальнейшая судьба, включая связь с одной из знаменитых тиар королевы Елизаветы II, — это отдельная захватывающая история. Но сейчас давайте подробнее рассмотрим ее свадебные платья и модные тенденции той эпохи, которые многое могут рассказать о времени и самой принцессе.
Мода 1870-х годов: силуэты и детали
Период с 1870 по 1875 год в женской моде характеризовался отказом от пышных кринолинов в пользу турнюра — особой подушечки или конструкции, которая крепилась сзади ниже талии, создавая характерный силуэт с объемом на ягодицах. Юбки были искусно декорированы: их украшали воланы, драпировки, складки, кружево, бахрома, ленты и вышивка. Передняя часть платья часто была более гладкой, иногда напоминая фартук.
Дневные и утренние платья, как правило, имели закрытый лиф, застегивающийся до горла, либо скромный квадратный или V-образный вырез. Рукава были длинными, часто слегка расширяющимися к запястью.
В отличие от них, вечерние туалеты позволяли себе большую откровенность: глубокое декольте, открытые плечи и очень короткие рукава. Образ дополняли короткие перчатки и бархатные ленты-ошейники с подвесками.
Прически той эпохи отличались сложностью: волосы зачесывали со лба, создавая объем по бокам, и собирали сзади в высокий узел или пучок с локонами, часто используя накладные пряди. Небольшие шляпки, украшенные цветами и страусиными перьями, располагались на макушке, не скрывая прическу.
Обратите внимание: Голубая свадьба:пригласительные, платье невесты, зал,торт,смокинг жениха,букет невесты..
Свадебная мода: скромность как правило
Свадебные платья того времени не сильно выбивались из общей модной канвы, но имели важные отличия. Их почти всегда дополняли фата и цветы (часто флердоранж — символ невинности). Главным требованием к наряду невесты была скромность. Поэтому большинство свадебных платьев были закрытыми, похожими на дневные. Вечерние варианты с открытыми плечами, судя по историческим источникам, встречались крайне редко, так как считалось неприличным выставлять напоказ тело невесты. Эти правила со временем становились только строже.
Платья Луизы: выбор, нарушающий традиции
И вот мы подходим к свадебным нарядам самой Луизы Бельгийской. Для гражданской церемонии (на фото слева) она выбрала платье, которое полностью соответствовало вечерней моде: с открытыми плечами и короткими рукавами. Силуэт с завышенной талией, пышной юбкой сзади и изящными оборками на шлейфе был безупречно модным. Прическа с высоким узлом и локонами, букеты флердоранжа — все детали на месте. Однако сам фасон платья был вечерним, что уже в 1875 году считалось вольностью даже для менее знатных особ, не говоря уже о королевской дочери.
Наряд для религиозной церемонии (на изображении справа), судя по всему, был уже более традиционным и скромным, соответствующим строгим канонам, предъявляемым к невесте, и, возможно, отражал ту скромную и послушную девушку, которой Луиза была до замужества.
Этот контраст между двумя ее свадебными образами заставляет задуматься. Был ли выбор откровенного вечернего платья для первой, гражданской церемонии, безрассудным юношеским жестом, вызовом условностям или просто следованием личным вкусам? И можно ли в этом увидеть символическое предвестие ее будущей жизни, полной скандалов, нарушения правил и светского «падения»? Конечно, винить наряд в трагических поворотах судьбы принцессы наивно. Однако этот выбор, нарушавший строгие протоколы, словно бы предвосхитил тот путь, по которому ей было суждено пойти — путь «неприличной» невесты, неверной жены и особы, опозорившей свою семью. А что думаете вы?
Лайк и подписка поднимут автору настроение и помогут не потерять нас в ленте:)
Больше интересных статей здесь: Свадьба.
Источник статьи: Жених был старше ее на 14 лет.
