Холодным ноябрьским днём 14 ноября 1910 года в часовне итальянского замка Монкальери под Турином собралась изысканная публика. Аристократы, включая принцев, герцогинь и графов, стали свидетелями трогательного события — венчания принцессы Бельгии Клементины и принца Виктора Наполеона Бонапарта. Этот союз, которого пара ждала целых двадцать лет, наконец стал реальностью.
В этой статье мы сосредоточимся не на истории их отношений, а на деталях свадебного образа, в частности, на платье невесты и украшавшей его жемчужной диадеме.
Принцесса Клементина и принц Виктор Наполеон Бонапарт
Модные тенденции 1910-х годов
Свадьба Клементины и Виктора состоялась в эпоху, когда женская мода начала двигаться в сторону большего удобства. Корсеты, хотя и не исчезли, стали менее жёсткими и стягивающими, давая женщинам больше свободы движений. В гардеробе прочно обосновались платья, блузки и юбки, а брюки, которые станут популярнее во время Первой мировой, тогда только начинали свой путь.
Силуэт платьев стал более приталенным, с акцентом на слегка завышенную талию. Излишне пышный декор в виде обилия оборок и аппликаций уступил место более сдержанной элегантности. Повседневные модели часто имели закрытый воротник или круглый вырез горловины. Длина по-прежнему была в пол, но подолы стали немного короче, что облегчало ходьбу.
Цветовая палитра была благородной и сдержанной, а для пошива использовались натуральные ткани: лён, хлопок, тонкая шерсть и бархат.
Вечерние наряды из атласа, шёлка или тафты отличались более смелыми вырезами — квадратными, круглыми или V-образными. Рукава могли быть как короткими, так и длинными, а украшениями служили кружево, бахрома, мех или искусственные цветы.
Аксессуары, такие как украшения, веера и шали, завершали образ. Хотя в 1911 году появились брючные платья для танцев (например, для танго), они не получили широкого распространения, так как считались вольными.
Головные уборы того времени часто представляли собой шляпы с широкими полями, украшенные цветами и перьями. Обувь, как правило, была на стеклянных каблуках и со шнуровкой.
Особенности свадебных платьев эпохи
Свадебная мода следовала общим тенденциям. Платья шили из роскошных материалов: шёлка, атласа, парчи. Для них были характерны закрытая горловина, высокая талия, рукава до локтя или запястья и длинный подол со шлейфом. Образ невесты дополняли перчатки, головной убор (шляпа, венок или диадема) и, конечно, фата. В отделке активно использовались вышивка, декоративные шнуры, кружево, жемчуг и цветы апельсина.
Платье и тиара принцессы Клементины
Свадебный наряд принцессы Клементины является идеальным воплощением моды 1910 года. Он отличается сдержанностью и элегантностью, что полностью соответствовало статусу и возрасту невесты. Особого блеска образу добавляла великолепная бриллиантовая и жемчужная тиара, которая принадлежала королеве Бельгии Марии Генриетте и перешла к принцессе по наследству.
К сожалению, найти качественные детальные фотографии этой тиары непросто, но если такая возможность появится, статья будет дополнена.
Историческая ценность образа
На первый взгляд, этот свадебный наряд может показаться просто красивым платьем своей эпохи. Однако его истинная ценность — в истории, которую он символизирует. Для Клементины и Виктора, встретившихся в 1889 году и вынужденных два десятилетия ждать возможности быть вместе, этот день стал воплощением долгожданного счастья. И её платье стало немым, но красноречивым свидетелем этой трогательной любви. Разве такая история не заслуживает нашего внимания?
Лайк и подписка поднимут автору настроение и помогут не потерять нас в ленте:)
Больше интересных статей здесь: Свадьба.
Источник статьи: 14 ноября 1910 года.