Долгое время принцесса Астрид оставалась в тени, её жизнь практически не освещалась в прессе. Однако всё кардинально изменилось после объявления о помолвке с эрцгерцогом Австрийским Лоренцем-Эсте из знаменитой династии Габсбургов. Это событие породило множество слухов и теорий, согласно которым королева Фабиола и король Бодуэн, находившиеся под влиянием католического движения Opus Dei, через этот брак планировали усилить влияние Габсбургов в Нидерландах. Ходили даже разговоры о возможном заговоре с целью смещения нынешнего короля Филиппа и возведения на престол его сестры. Сегодня мы можем оценить не только исторический контекст этого союза, но и изучить свадебный наряд Астрид, который, несмотря на то что она осталась пятой в очереди на престол, занял своё место в истории королевской моды.
Астрид и Лоренцо на балконе ратуши после гражданской церемонии бракосочетания.
Церемония бракосочетания
Торжественное событие состоялось 22 сентября 1984 года в Брюсселе. Как это принято в королевских семьях, прошло две церемонии: гражданская и религиозная, последняя состоялась в церкви Нотр-Дам-дю-Саблон. К алтарю невесту вёл её отец, принц Альберт Льежский, впоследствии ставший королём Бельгии. На церемонии присутствовали высокопоставленные гости со всей Европы. Праздничную атмосферу дополнили дождь и салют из пятидесяти одного орудийного залпа.
Групповое фото с гостями свадьбы.
Свадебный наряд принцессы
Платье невесты, созданное бельгийским кутюрье Луи Мисом из шёлка, отличалось элегантностью и сдержанностью. Его украшал пятиметровый шлейф, пышные рукава, сужающиеся от локтя, и ряд изящных пуговиц по низу. Модель, выполненная из знаменитого брюссельского кружева, имело закрытый ворот, что выглядело целомудренно и соответствовало прохладной дождливой погоде того дня.
Образ дополняла фата, принадлежавшая матери невесты, принцессе Паоле Льежской, а также жемчужные серьги и венок из цветов апельсина и плюща. Отсутствие традиционной бриллиантовой тиары делало образ Астрид особенно молодым и свежим.
Этот наряд, по мнению некоторых, отсылал к модным тенденциям 1890-х годов. Один день из жизни свадебного координатора. Образ принцессы был уникален и запоминался.
Свадебная мода 1980-х годов
Для свадебной моды 1980-х были характерны пышность и декоративность. Платья украшались кружевом, лентами, воланами и блестящими аппликациями, часто дополнялись гротескными рукавами. Фаты и причёски были максимально объёмными. Невесты того времени напоминали «самодвижущиеся свадебные торты». В этот период появились и первые свадебные брючные костюмы, хотя они не получили широкого распространения.
Королевские свадьбы десятилетия
Даже в рамках королевских свадеб модные тенденции 80-х проявлялись, но часто в более сдержанной форме. Например, знаменитое платье принцессы Дианы, при всей своей грандиозности, выглядело благородно и скромно. В то время как образ Сары Фергюсон уже в полной мере отражал дух эпохи с её любовью к броским деталям.
Лайк и подписка поднимут автору настроение и помогут не потерять нас в ленте:)
Больше интересных статей здесь: Свадьба.
Источник статьи: Принцесса Астрид была тихой и скромной девушкой, услышать о жизни которой в прессе было почти невозможно.
