Reebok — уважаемый международный бренд (принадлежит Adidas Group) и они стараются идти в ногу со временем, поэтому, разработав спортивный топ для женщин разной комплекции, они сняли рекламу с моделями разных размеров. Но Reebok Russia почему-то выбрали иную стратегию.
Сравните фотографии, которые сопровождают рекламную кампанию нового бра в США, Европе, Великобритании и Канаде и те, что опубликовали в России:
Можно долго гадать почему для локальной рекламы бра с расширенной размерной сеткой выбрали, безусловно, прекрасных женщин, но примерно одного размера. Самое печальное, если это не просто «прокол», а официальная позиция Reebok Russia.
Да, в других странах амбассадорками бренда выбрали Галь Гадот, Джиджи Хадид и Натали Эммануэль, но не только их, а еще и, например, профессиональных атлеток Катарину Солид и Жаннет Рисбергет.
Зожник задал вопрос представителю бренда:
«Я Юля, основательница zozhnik.ru. Недавно одна наша читательница Анастасия Чигаринова задала мне вопрос с упоминанием бренда Reebok. Вот он:
Юля, добрый день!
Забавно, что прочитав перевод статьи, которую вы пошерили сегодня, я зашла на страницу Рибок Россия в инстаграм, и компания использует только худых моделей и актрис для продвижения своего нового супер бра, спецом локализовав глобальную кампанию под Россию. Потому что пройдя в инстаграмы западных представительств Рибок — все они используют кампании с девушками разных размеров.
Возможно вам компания Рибок сможет дать официальный ответ на вопрос «почему так?» .
И вот такой был дан ответ:
«Лицами Глобальной медийной кампании PureMove Bra являются: топ-модель Джиджи Хадид, актриса Натали Эммануэль, актриса и модель Галь Гадот. Для локальной съемки мы также выбрали известных и узнаваемых в России девушек – актрису и амбассадора бренда Reebok Равшану Куркову, модель и блогера Марию Миногарову, модель и DJ Дарью Малыгину. Равшана, Мария и Дарья уникальны, их характеры и образы не похожи друг на друга. Что их объединяет, так это мощный внутренний стержень, природная красота и женственность – именно это и хотелось подчеркнуть в кампании, приуроченной к запуску нового продукта для женщин – бра-топа PureMove».
Конечно же, мы не находим этот ответ удовлетворяющим. Скорее похоже на отписку, чем на попытку наладить диалог. А наша читательница Настя Чигаринова (она персональный тренер, сертифицированный тренер по CrossFit, тренер по здоровому образу жизни Precision Nutrition), по собственной инициативе организовала фотосессию #reebokнормальногочеловека по мотивам официальной рекламной кампании. Она не проводила кастингов, не подбирала типажи и фигуры. На фото те девушки, которые откликнулись сами. Фотографии можно посмотреть тут, а также в аккаунте Instagram @reeboknormalnogocheloveka
«Надеюсь, съемка привлечет внимание к сложившейся дисгармонии и подмене понятий о здоровом образе жизни. Ведь худая совсем не значит — здоровая физически и ментально.
Про #reebokнормальногочеловека уже написали Wonderzine, Lady Mail.ru, паблик Not Skinny Enough и sputniknews.com.
Очень живо отреагировали пользовательницы инстаграм:
А вот как по этому поводу высказались участницы съемки:
Екатерина Фролова, 31 год, клинический психолог, фотограф, владелец White studio:
«Даже не знаю от чего я устала сильнее: от того, что массмедиа рассказывает мне, что думать, как выглядеть, что чувствовать, куда смотреть или кого любить. Трудно передать словами, как под всеми этими «надо» тяжело быть, а мне так хочется просто быть собой. Мне жить свою жизнь, в своём теле, со своим настроением, со своими мыслями – разными, противоречивыми, очень своими, настоящими и неоднозначными. Мне важно видеть неоднозначность других людей, их уникальность и разнообразие.
Проработав восемь лет в клинике неврозов, я услышала сколько нелюбви и агрессии обращено людьми на самих себя из-за несоответствия выдуманным стандартам красоты. Я скажу прямо: с этим пора заканчивать!»
Настя Пират, 23 года, фотограф:
«Я согласилась поучаствовать в этом проекте, потому что в свои 23 года так и не научилась трезво воспринимать себя и своё тело, отчасти потому, что реклама вечно навязывает стереотипы красоты и излишне подкрепляет неуверенность в себе, заставляя забыть, что привлекательность и сексуальность выходит далеко за рамки человеческого тела. Агрессивная атака стереотипами в медиа, которая прививает ложное, чужое восприятие красоты и сексуальности нередко может спровоцировать серьёзные психологические последствия, которые практически невозможно устранить. В связи с особенностями нашего менталитета мы не привыкли задумываться о психологических расстройствах как о чем-то витальном и ставить их наравне с прочими заболеваниями. И, к сожалению, такое невежество и невнимательность может в последствии привести к совершенно непредсказуемым результатам. Хотя, если хорошо задуматься, то все это взаимосвязано. И если нам удастся побороть некоторые влияния, оказываемые на нас извне, это поможет преодолеть многие препоны в здоровом самовосприятии».
Лера Витько, визажист:
«У меня всю жизнь, начиная с очень раннего возраста, было очень искаженное восприятие себя и своего тела. Помню, что мне было лет 6, и я стояла у зеркала после занятий фигурным катанием и внимательно изучала свои ноги, прикидывала, не потолстела ли я. Проблемы усугубились, когда я в подростковом возрасте начала набирать вес. Я буквально ненавидела свое тело, постоянно пыталась сидеть на каких-то диетах, не есть вообще, а когда ела, постоянно испытывала вину. Помню, мнения сверстников тоже очень ранили меня. Лучшая подруга сказала, что мне нужно сбросить вес из-за здоровья (хотя я весила при росте в 160 см 55 кг, что не сильное отклонение от нормы, как я сейчас уже понимаю), а мальчик, который мне нравился в 14 сказал что встречался бы со мной, будь у меня жопа поменьше. Через пару лет он за это извинился, и сказал, что был глупый, но это ничего не меняет, тогда я себя чувствовала ужасно. Мне кажется, что проблема еще усугублялась тем, что я очень редко видела репрезентацию своего типа фигуры (очень маленький верх, очень большой низ) в медиа. Я казалась себе отклонением от нормы.
Мне кажется, такие проекты как наш как раз решают проблему репрезентации. Хочется, чтобы девочки могли такое увидеть в интернете, журнале или на билборде и сказать себе: “Эй! Эта модель похожа на меня! И она здоровая, красивая и сильная, как и я!”
Анастасия Евдокимова, 28 лет, основатель digital-агентства Frank Agency:
«Со времен школы мне было запрещено жаловаться на лишний вес, потому что я была высокой и худой, слишком высокой и худой. Я люблю свое тело, хочу над ним работать, хочу быть выносливой и здоровой, хочу смеяться, какой огромной кажется моя попа в этих штанах. Но в наше время общественное мнение влияет слишком сильно на свободу слова и психику в целом. Я с удовольствием приняла участие в этой фотосессии, потому что я против стандартизации понятия красоты. Высокая не значит худая. Худая не значит здоровая. И несмотря на то, что это банальные сообщения, мы слишком редко их применяем в жизни».
Настя Цыбина, 26 лет, предприниматель:
Татьяна, 32 года, журналист Sputnik:
«Для меня эта съемка не про модный во всем мире «body positivity», хотя отчасти именно о нем оригинальная рекламная кампания Рибок в Европе и США. Эта съемка о праве женщины заботиться в первую очередь о своем здоровье, не боясь при этом не соответствовать навязанным «модельным параметрам», о праве заниматься спортом и любить себя: в спорте, в здоровом весе, вне шаблонов индустрии моды».
Настя, 33 года, катализатор бизнес-проектов:
«Детей нет. Есть много работы. В этом году сменила размер S на M. Учусь с этим жить».
Евгения, 34 года, юрист:
«Идеальное» тело, каким его изображают в медиа и поп-культуре, недостижимо для большинства здоровых людей, а погоня за недостижимым идеалом вредит и физическому, и психическому здоровью.
Статистика? 93% женщин хотят, чтобы модели в журналах представляли естественное разнообразие фигур, а 43% женщин чувствуют себя неуверенно по поводу своего веса из-за очень худых моделей в медиа.
Рекламные кампании как эта нивелируют все значение тех постепенных и очень маленьких шагов, которые были сделаны за последние 10+ лет в сторону признания разнообразия красоты женского тела во всех его формах и размерах, и что не только худые и высокие являются счастливыми, здоровыми, спортивными и красивыми. Если то, как мы относимся к нашему телу, влияет на наше настроение, наше самочувствие и наше здоровье, то реклама спортивной одежды должна призывать к здоровому занятию спортом, а не необходимости похудеть до размера XS».
Екатерина Преображенская, 31 год, мама двоих детей, тренер по бегу и блогер @runners.thoughts:
«Бренды используют в рекламе образы, не задумываясь над тем, как сильно они влияют на людей и особенно на подростков. Спорт – это про здоровье, про правильную любовь к себе, про волю и физическую силу. Я сама прошла непростой путь принятия своего тела – ведь я взрослела тогда, когда не только у нас, но и за границей из рекламы и СМИ на нас смотрели только модели и это на меня сильно повлияло. Развитый мир давно уже задумался об этом и пропагандирует ЗОЖ и то, насколько мы все красивы – каждый по-своему, а не модельные стереотипы. Очень хочется, чтобы и мы к этому пришли!»
Галя, 24 года, управляющая спортивным клубом:
«Мы очень разные и в этом наша индивидуальность, нельзя ограничивать ее стереотипами!»
Екатерина, 32 года, финансист, мама:
«Не хочу смотреть на откровенно неспортивных худющих девушек, рекламирующих спортивные топы, и немного странно видеть, как в нашей стране оптимизировали рекламную кампанию. Я не сторонница бодипозитива в тех чудовищных формах, который он приобрел в последнее время, но бесконечная гонка за худобой уже немного утомила по жизни».
Мария, 33 года, дизайнер одежды:
«Работая в большой компании я одеваю тысячи девушек и я против навязанных стереотипов о размерах и красоте. Мне интересен этот проект тем, что я сама была в разной визуальной и физической форме и больше и худее, чем есть сейчас! И самое главное, к чему пришла – должно быть самому комфортно. Человек и так всю жизнь преодолевает комплексы, навязанные обществом, и моё мнение — нужно помогать в этом; «идеал» не мотивирует, он недостижим, мотивируют истории и интересные люди, путь к лучшему. И возможности!»
Ольга, 31 год, стратегический консультант, мама 3-х летней Саши:
«Для того, чтобы принять и полюбить себя и своё тело по-настоящему, требуется честность и смелость. Я не сразу пришла к тому, что красота — это в первую очередь здоровье, а не навязанные стереотипы. Вместо того, чтобы примерять чужую красоту на себя, не лучше ли создавать свою собственную?»
Дана, 28 лет, UI/UX дизайнер:
«Этот фотосет важен тем, что он показывает реальных людей, которые действительно живут спортом. И являются хорошим и мотивирующим примером для других таких же нормальных людей».
Читайте на Зожнике:
Как фэтфобия исключает жир из идентичности
Привилегии худых. Как мы неосознанно поддерживаем фэтфобию и сексизм
5 советов, как заняться спортом из любви к себе
Эпитафия высоким каблукам
10 стадий погружения в ЗОЖ
Напрячься или расслабиться: противоположные подходы в ЗОЖ
Барби — бой! Как перестать зацикливаться на идеале