
Татьяна Графова, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, отлично разбирается в вопросах питания и калорийности. Созданные ею джемы, энергетическая ценность которых составляет всего около 3 килокалорий на 100 граммов, изначально были ответом на личную потребность в полезных сладостях. Сегодня этот продукт стал находкой для всех, кто следит за фигурой и понимает, как потребляемые калории влияют на состав тела.
Уникальный рецепт, который не продается
Вкус и практически нулевая калорийность джемов Татьяны вызывают закономерный вопрос: в чем секрет? Сама создательница объясняет, что делиться детальным рецептом нет смысла — ключевые ингредиенты недоступны обычному потребителю в рознице. Более того, рецептура является коммерческой тайной.
По словам Графовой, сегодня многие производители выходят на рынок с низкокалорийными джемами, используя готовые промышленные смеси. Её же продукт под брендом «Невинные сладости» был разработан на год раньше этого бума и имеет уникальную, самостоятельно созданную рецептуру. Несколько крупных компаний из сферы спортивного питания пытались выкупить технические условия на производство, чтобы выделиться среди конкурентов, но Татьяна отказалась от всех предложений о продаже.

Ингредиенты для своего продукта предпринимательница закупает у специализированных поставщиков пищевых компонентов, отдавая предпочтение дорогим европейским сырьевым материалам. Поскольку 99% составляющих — импортные, а счета выставляются в валюте, себестоимость производства постоянно растёт вслед за колебаниями курса рубля. Однако, по убеждению Татьяны, переход на более дешёвые аналоги невозможен, так как это напрямую скажется на вкусовых качествах продукта, который она сама ежедневно употребляет в пищу.
Выбор вкусов и борьба с хемофобией
Ассортимент вкусов «Невинных сладостей» ограничен принципиальной позицией основательницы: в производстве используются только натуральные ароматизаторы, выбор которых на рынке значительно уже, чем у их синтетических аналогов. Как только появляется новый натуральный аромат, Татьяна тестирует его на предмет применения в своих джемах.
При этом Графова отмечает, что в обществе сильно укоренилась хемофобия — иррациональный страх перед «химией» в продуктах питания. Эта тенденция, активно подогреваемая некоторыми СМИ, вынудила её, например, исключить из состава диоксид титана — безопасную и разрешённую во всём мире добавку. По её мнению, потребители ошибочно полагают, что всё «натуральное» автоматически полезно, а всё «химическое» — вредно.

«Это мракобесие, — считает Татьяна. — Пищевые добавки — это хорошо изученные вещества с предсказуемым эффектом, безопасность которых подтверждена исследованиями. Природа же не обязана заботиться о нашем здоровье». Она приводит в пример ароматизаторы: из тысяч душистых веществ, существующих в природе, лишь часть признана безопасной для человека. Используя промышленные ароматизаторы, потребитель получает гарантированно проверенные и безвредные компоненты.
Философия «нищебродов калорийности»: экономить там, где можно
Целевая аудитория продукта — люди, следящие за фигурой, ограничивающие сахар и достаточно образованные, чтобы не поддаваться мифам о «натуральности». Джем также подходит для больных сахарным диабетом, так как не вызывает скачков глюкозы в крови.
На частый вопрос «Зачем нужен специальный джем, если можно съесть чуть-чуть обычного варенья?» у Татьяны есть убедительная аналогия. Она предлагает относиться к суточному калоражу как к личному бюджету. Если ваш рацион на диете составляет, например, 1500 ккал, то потратить 200 ккал на печенье или варенье — всё равно что работнику почты купить дорогую безделушку. Люди с большим весом и высокой активностью — «олигархи калорийности», они могут позволить себе такие траты. А офисный работник, пытающийся похудеть с 55 до 50 кг при минимальной подвижности, — это «нищеброд калорийности».

Съев низкокалорийный джем, вы «сэкономите» те же 200 ккал, которые можно направить на гораздо более сытные и полезные продукты: большую миску салата, порцию макарон или картофеля. Кроме того, джем за счёт содержания растворимой клетчатки способствует насыщению, в отличие от многих кондитерских изделий, которые лишь разжигают аппетит и могут спровоцировать срыв.
Бизнес в условиях кризиса и верные клиенты
О планах по расширению бизнеса Татьяна говорит сдержанно. Малому предпринимательству в современных условиях приходится крайне тяжело: рост НДС, налогов, арендной платы и падение курса рубля непрерывно увеличивают себестоимость. При этом покупательская способность падает, и такие продукты, как низкокалорийные джемы, часто оказываются в списке «на чём можно сэкономить».
В такой ситуации Графова не может повышать цены, а лишь проводит акции и скидки, чтобы оставаться интересной для покупателя. При этом она отказывается экономить на качестве сырья или использовать нелегальную рабочую силу, так как её имя и репутация напрямую связаны с брендом. Главная задача на сегодня — удержаться на рынке, а не пасть в конкуренции с крупными корпорациями. Единственное, что она может пообещать, — это постепенное расширение линейки вкусов.
Несмотря на сложности, у «Невинных сладостей» много постоянных клиентов, которые заказывают продукт снова и снова. Некоторые покупатели уже приобрели более 200 банок. Средний чек в интернет-магазине составляет 7-10 банок за раз.

Средний заказ с сайта Татьяны Графовой — 7-10 банок, причём значительная часть покупателей возвращается снова.
На вопрос о любимых способах употребления джема Татьяна приглашает всех в Instagram-аккаунт @nevsladosti, где каждую неделю публикуются новые рецепты. Также она делится кулинарным лайфхаком: благодаря содержанию целлюлозы джем можно использовать как стабилизатор для взбивания белков или обезжиренного творога, превращая их в воздушный мусс. Чем кислее вкус джема, тем больше в нём загустителя и тем лучше эффект.
Желаем процветания! <З
Официальный сайт «Невсладости»
Невинные сладости в Инстаграме
Читайте также на Зожнике:
Как выглядят 200 ккал
Рацион в итальянском стиле на 2000 ккал
Как выглядят 2000 ккал в виде фастфуда и ресторанной еды
Правило 3500 ккал = 0,5 кг
12 тысяч ккал в день Майкла Фелпса и другие необычные диеты атлетов
