Профилактические средства

Чтобы поддержать иммунитет (а он от постоянных стрессов страдает едва ли не в первую очередь), периодически устраивайте себе курс специетерапии. Ежедневно в течение недели заваривайте по чашке чая из имбиря, гвоздики, душистого перца и черного перца горошка. Неплохо добавить для вкуса кружочек лимона и ложечку меда. Этот напиток стимулирует кровообращение, что приводит к увеличению количества клеток иммунной системы. Противопоказанием к употреблению может служить заболевания желудочно-кишечного тракта и гипертоническая болезнь.
Как сберечь нервную систему
Физиология и нервная система очень связаны между собой. Стресс приводит к зажатости мышц, от плохого настроения случаются мигрени, а съедающие человека невысказанные обиды способны превращаться в раковые опухоли. Научный мир к подобным заявлениям относится настороженно. Да и мы тоже не будем ничего утверждать, кроме очевидного: с хорошим настроением и жить легче, и самочувствие хорошее. Вывод? Надо работать над собой и не допускать уныния, не зря ведь оно считается одним из смертных грехов.
Сон поможет справиться со стрессом
Для того, чтобы зарядиться позитивом на весь день, крайне важно правильно начать утро. А для этого — за ночь надлежит хорошо отдохнуть. Сделать это без удобного спального места невозможно, так что не жалейте денег на приобретение ортопедического матраца и правильной подушки. Толщина подушки для сна на боку должна быть 5-7 см под шеей и 2-4 см — под головой. Для сна на спине лучше всего подойдет 3-5-сантиметровый валик под шеей, а под головой достаточно утолщения в 1-2 см. На животе лучше спать совсем без подушки, разве что воспользоваться небольшой плоской подушечкой (2-3 см) под живот, чтобы разгрузить поясницу.
Поставьте себе цель

Итак, выспались вы неплохо, но вставать, а, тем более, идти на работу все равно не хочется. Самое время перенастроиться. Постарайтесь отнестись к работе не как к ежедневной повинности, а как к способу добывания положительных эмоций. Пускай не сейчас, так в будущем, когда на заработанные деньги вы сможете прекрасно отдохнуть на морском побережье или купите себе восхитительное вечернее платье и отправитесь в ресторан с любимым человеком.
Правильное отношение крайне важно, ведь именно насилие над собой психологи считают одним из наиболее сильнодействующих стрессовых факторов. Поставьте себе цель, ради которой вы работаете, и сконцентрируйтесь на ее достижении. Так вы превратите необходимость в собственный выбор. Только не слишком увлекайтесь, ведь трудоголизм — это всего лишь попытка вышибить клин клином и свидетельствует, в первую очередь, о неуверенности в себе.
Отмечайте свои успешные проекты
Уверенный в себе человек, справившись с той или иной работой, чувствует удовлетворение, а не беспокойство на тему того, все ли он сделал правильно. Вполне достаточно быстрого и качественного выполнения задачи, не стоит постоянно возвращаться к уже законченным делам, пытаясь улучшить результат. Вместо улучшения есть риск перемудрить. Кроме того, озабоченность прошлым будет мешать вам адекватно справляться с будущим (что, кстати, актуально не только в работе, но и в личной жизни).

Вместо этого возьмите за правило в конце месяца записывать в тетрадку по пять успешно выполненных проектов, а рядом с каждым из них — по пять своих личных качеств, которые помогли вам добиться результата. Можете начать с внутрисемейных дел (вероятно, так вам будет проще), а затем уже перейти к разбору профессиональных побед. Скажем, первой в списке может значиться "вышитая для мамы подушка" (качества: заботливость, усидчивость, терпение, художественный вкус, стремление к творчеству).
Прощайте обиды
Еще одним важным пунктом офисных заповедей будет умение прощать обиды и не накапливать злость. Если кто-то на работе раздражает — не пытайтесь скрыть это за вежливой европейской улыбкой. Конечно, не стоит бросаться на людей с кулаками, а вот выписать все свои обиды на листок бумаги и затем разорвать его в клочья — вполне действенный метод борьбы с избытком негативных эмоций.
Да и в тетрадке с достижениями можно отвести место для фиксации позитивных жизненных моментов. Как только почувствовали раздражение — открывайте тетрадку и вспоминайте, что хорошего произошло с вами за день. Сначала вам будет казаться, что ничего хорошего и не происходило, но постепенно организм перестроится на правильное восприятие жизни, улыбка станет искренней, а обиды на мир перестанут вас донимать.
Читайте также: Работа в офисе: как правильно питаться, или панини